Продолжаем рассказ про паровозы Вологды. В
первой части увидели паровоз СО 18-3100 у Локомотивного депо Вологды. На очереди два паровоза серий Л и ЛВ.
1. Паровоз ЛВ-0197. Построен в 1956 г. зав. № 16229. Паровозы этой серии были последними магистральными паровозами в истории советского паровозостроения.
2. Данный паровоз использовался как учебное пособие в Вологодском железнодорожном техникуме. В 2008 году установлен на открытой площадке, как часть экспозиции музея Локомотивного депо Вологда.
3.
4. Кроме него на стоянку музея расположился тепловоз 2ТЭ10В-3491 и маневровый ЧМЭ3-713. Они заняли свое место чуть позже - в 2009 году.
5. Третий паровоз установлен на территории депо станции Лоста. Сфотографировать его получилось только из-за забора.
6. Паровоз Л-4718. Паровозы этой серии носили официальное имя "Победа" и неофициальное "Лебедь". Один из самых массовых паровозов, всего построено более 4 тысяч экземпляров. Паровоз был весьма удачной конструкции и в дальнейшем послужил основой для паровозов серии ЛВ (один из которых мы только что видели).
7. Паровоз установлен в качестве памятника в локомотивном депо Лоста в 2007 году в честь 170-летия железных дорог России как дань уважения к заслугам тружеников-паровозов, способствовавших экономическому прогрессу страны, а также к заслугам всех работников-ветеранов Северной железной дороги.
8. Памятник расположен так, чтобы его было хорошо видно и с автодороги, и с лостинского пешеходного моста, и из окна поезда. Это один из последних представителей подвижного состава, работавших на Северной железной дороге на грузовых перевозках и сохранившихся в парке локомотивного депо Вологды.
Четвертый паровоз стоит на территории Вагоноремонтного завода. Просто так к нему не пройти. Но вроде как есть варианты :)