Любая дорога ведет куда-то. Так же и любой намеченный маршрут когда-нибудь да заканчивается. Все не мог собраться и закончить повествование о своей поездке, все как-то хотелось побыть в состоянии пути.
Покидаю усадьбу Ойдремаа аккурат после завтрака, ибо он входит в стоимость ночлега. Впереди просто дорога, неспешно, без каких-либо примечательных мест под ярким, но не очень жарким солнцем Эстонии.
Миную Пярну. С одной стороны в городе есть велоинфраструктура, а с другой - пересечь город транзитом через его центр таки весьма хлопотное занятие. Подбадриваю себя сладкими вкусняшками, купленными в одном из магазинов у дороги.
Миновав Пярну замыкаю кольцо по Эстонии, на юг, к Латвии по ВиаБалтика. В местечке Уулу привычным взглядом усматриваю придорожную харчевню, в компании дальнобойщиков обедаю.
Лучший план следовать направлению взгляда, то бишь ехать куда глаза глядят. Увидел указатель - поехал по нему. Тахкуранна. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. 1872 г.
Хядееместе, кирха Св. Михаила. Где-то тут у меня ночлег. Не сразу, но таки удаётся найти гостевой дом. Вопреки заявленному на букинге хозяева либо по эстонски, либо по английски. А искать дорогу.... проще по связи с домом! Таки определяюсь с ночлегом, еду по окрестностям.
Развалины старого моста, каменного.
Море. К морскому запаху примешивается "тонкая" ароматическая линия гниющих водорослей на мелководье.
День завершен. 122 км.
Утро дня следующего начинаю с небольшого крюка назад. Кофе на заправке для начала дня.
Часа полтора езды и латвийская граница. Последний эстонский кофе, латвийские кафешки будут позже. Тут же, на границе наблюдаю прикольную картину. Магазин алко 1000, который видел в Валке и тут есть. Финский автобус. Фины перетаскивают чемоданы и сумки из багажного отсека автобуса в салон. И! На погрузчике, на европоддоне, из магазина им вывозят груды коробок и ящиков с алкоголем, которые занимают место в багажном отсеке автобуса. Я, покупая бутылку кваса в 0,5 литра смотрелся весьма скромно.
Латвийские пейзажи. с дубами. В Эстонии, впрочем, дубов тоже немало. В какой-то момент встречаю целую группу "братьев по разуму" - поляки, человек в 25, дружным пелетоном, в три ряда двигаются в сторону Эстонии. С приветствиями разъезжаемся.
Дорога идет рядом с морем, грех не притормозить и не размять ноги. Погода меняется каждые минут 10. То солнце светит, то тучинабегают.
Елгавкрасты, харчевня у дороги с очень приятным интерьером и весьма неплохой кухней, коей я отдал должное, неспешно и с расстановкой.
Если несколько раз ездить по одной дороге, то рано или поздно увидишь все примечательные места. В этот раз и время и погода благоприятствовали моему заезду в усадьбу Дунте. Карл Иероним Фридрих фон Мюнхгаузен какое-то время был её владельцем.
Жизнеописание барона можно посмотреть на сайте
Ренаты Римши. Я же довольствовался внешним осмотром и чашечкой кофе.
Над кофейней мне понравился лозунг.
В моём вольном переводе " Брюхо - господин высочайший!" С чем я согласен полностью. Ибо подкрепиться, перекусить, а то и попросту наесться до отвала люблю!
Погода как-то начинала меняться, тучи сгущались. В Саулкрасты я с дождем разминулся буквально на полчаса.
Ночевка была намечена в Лиласте, куда я откровенно поторапливался - впереди, со стороны Риги надвигалась уж очень черная туча.
стоило мне очутиться "в домике" небеса разверзлись и хлынули потоки воды. Я же уже нашел самое тёплое местечко - ресторан, в котором отдавал должное армянской кухне.
118 км итог дня.
После минувшего дождя утро хмурое, во влажноой дымке. На этот день я таки наметил закончить свой маршрут в Риге.
Памятник Барклаю де Толли в Риге. А совсем недавно я был у его мемориала в
Йыгевесте.
Рига в очередной раз оправдала название большой лужи! После минувшего дождя остались и следы от воды и сама вода, в одном месте прицеп нырнул по самые уши. Впрочем это сущие мелочи. Путешествие закончилось, маршрут пройден. Основные цели достигнуты. Большинство второстепенных тоже, что-то не срослось, но зато что-то увидел взамен. Маршрут немного менялся в процессе, это был неплохой опыт.
Итог дня 40 км.
Финальный итог 1760 км за 17 дней пути.