К островам, въезд в Эстонию.

Jun 25, 2016 11:12

Вообще-то до Эстонии можно было добраться много проще, не таким зигзагом, как ехал я.



Но в кои-то веки удастся так далеко заехать в Латвии, тем более что северная Видземе для меня край неизведанный.

Утро выдалось раннее. Проснулся аж в 4 утра. Солнце светит в окно, птицы поют. Начинаю собираться, выхожу на улицу - прохладно. Нахожу термометр - +2. Опаньки. А нифигассе июнь дал фортель. Пока упаковывался и собирался потеплело до +4. В полшестого выезжаю. Маршрут на день намечен протяженный, кто его знает как пойдет. Вечером, накануне выезда всегда связывался с домом, узнавая прогноз погоды на следующий день - дожди, ветра и прочее. Ветер традиционно встречный или встречно-боковой.



Еду по псковскому шоссе, тишь пока, низкое солнце подсвечивает туман в низинках. Прохладно, но движение согревает.
 Предварительно глянув на карту прикидываю сколько до нужных поворотов. Вижу указатель нп Гауену, как-то рановато, но сворачиваю. В итоге трясусь несколько километров по грунтовке. Памятуя вчерашний казус с прицепом еду медленно. Оказалось есть и другой съезд, с асфальтом. Немного до него не доехал, По нему на обратном пути пойду.



В поселке указатели, не потеряешься. Сразу обратил внимание на памятный знак - возраст солидный!



Приспособился снимать информационные стенды и просто таблички и указатели на объекты, дабы не забыть что же я видел и где был. Путь предстоял еще долгий, на память надеяться не стоит.



У лета есть свои минусы при осмотре всяких архитектурных интересностей - яркое солнце и буйная растительность.
 Усадьба, хоть и пошарпана, но смотрится впечатляюще.



Львы у входа - серьёзные. но немного грустные.







Осматриваюсь по сторонам на строения усадебного комплекса. Практически все строения приведены в порядок, как-то используются, то магазины, то учереждения.



Обхожу усадьбу вокруг. Маленький фрагмент с мостиком, уж очень он мне приглянулся.



Музей Язепа Витола, бывший домик пивовара.



Пруд, как часть ландшафта.



А вот с обратной стороны усадьбу почти не видно, это осенью или весной приезжать надо.



Памятник у музея, Язепу Витолу.



Уж очень мне этот мостик понравился!



От усадьбы перехожу к осмотру развалин старого замка, лезу в густую траву.



Старые названия замка: 1224 - Agzele; 1311- Adzelle; 1338 - Adsellen; 1384 - Atzel, Atzell; 1417 - Atzell; 1465 - Adtzell; 1467 - Atsell
Гауйиенский орденский замок (Адзель, Гауйиена, Латвия) Раньше здесь находился центр древней латгальской земли Адзеле, которая упоминается в русской хронике в 1111 году, когда новгородский князь Мстислав выступил ратью в поход на Адзеле.
В 1224 году крестоносцы покорили местные племена, и после раздела их земель, Адзеле досталась ордену.
Дата строительства замка, 1236-1238 года, документально не подтверждена. Есть отпечаток Гауйиенского комтура с надписью “ S [igillum] Cjmendatoris in Adzele ” датированный началом Х IV века. Предположительно, замок был построен в конце XIII века.
В хронике Реннера говорится, что в 1341 году, русские напали на Гауйиенский округ, но замок взять не смогли.
В 1342 году был построен Алуксненский (Мариенбургский) замок и комтурство перевели в новый замок, а Гауйиенский замок стал вспомогательным.



В 1556-1557 годах в замке содержался, пленённый орденом, архиепископ Вильгельм Бранденбургский.
В хронике Реннера говорится, что в начале Ливонской войны, в 1558 году, замок заняли москвичи и сожгли его. Несмотря на это, Гауйиена, в августе 1559 года, была объявлена местом сбора орденских сил.
В своём письме от 6 июля 1560 года, магистр ордена Готхард Кетлер отмечает, что Гауйиенский замок полностью разграблен и сожжён.
В 1582 году Гауйиену заняли поляки. В 1600-1601 годах здесь были шведы. В 1602 году поляки вновь отбили Гауйиену. В конце польско-шведской войны шведы овладели всей Видземе. В 1625 году шведский король подарил Гауйиену маршалу Акселу Банеру.
По описи проведённой шведами в 1627 году значилось, что от замка сохранились два подъёмных моста, капелла в задней части замка и обжитый первый этаж одного из корпусов.
В 1656 году замок заняли русские войска, но после заключения мира в 1661 году, были вынуждены вернуть замок шведам.
Во время Северной войны, в 1702 году, замок вновь заняли русские войска.
К середине XVIII века замок пришёл в полную непригодность и был заброшен.Гауйиенский орденский замок (Адзель, Гауйиена, Латвия)
Замок был построен на мысе, который образуют правый берег реки Гауя и левый берег не большой речушки впадающей в неё. Замок состоял из главного замка и внешнего предзамка. Главный замок находился на оконечности мыса. Он был окружён рекой Гауя, речушкой и рвом, прорытым между главным замком и внешнем предзамком. Главный замок был 29х27 метров. Внутри группировалось четыре корпуса. Толщина стен первого этажа корпусов достигала 1,8 метра. Въезд в главный замок проходил через северо-восточный корпус, где находились ворота шириной 2,8 метров. Двор главного замка имел размеры 11 х 9 метра. Гауйиенский замок был самым маленьким из орденских замков Ливонии.Гауйиенский орденский замок (Адзель, Гауйиена, Латвия)
Из главного замка, через подъёмный мост надо рвом, дорога шла на внешний предзамок. Внешний предзамок окружала крепостная стена, достигавшая 12 метров высоты. Она была построена из доломита, но в более поздний период надстроена кирпичом. В предзамке находились две сторожевые башни. Внешний предзамок также был окружён рвом. Подъёмный мост соединял замок с окружающей местностью.
В 1848-1850 годах владелец имения Иоганн фон Вольф (Johan fon Volf) на территории внешнего предзамка построил дворец.
В 1911 году владелец имения оплатил проводимые под руководством К. Левисса оф Менера раскопки на территории замка. Были вскрыты фундаменты крепостных стен и северо-западной угловой башни. Был составлен план замка.
От замка до наших дней сохранились лишь не большие фрагменты.
Источник.


Почти сразу на выезде из поселка - Гауя. В этой поездке это не последняя встреча с ней.
 Возвращаюсь на трассу, солнце припекает, но поднялся ветер, сильный и порывистый.



В нескольких километрах в стороне от шоссе усадьба Меру.





Застройка усадьбы Меру (Mehrhof) сложилась в середине XIX века. Хозяйственные постройки и дворец образуют стилистически единый ансамбль. Он представляет собой строения из валунов с отделанными красным кирпичом оконными проемами и высокими черепичными крышами. Эклектичный по стилю дворец построен в 1906 году.
Вледелец - Якоб Хекерс.




С 1926 по 2009 год здесь работала начальная школа Бирзулю.



Теперь тут музей и кафешка.
 Вновь возвращаюсь на псковское шоссе, теперь до поворота на Смилтене. Меняю направление движения и ветер становится просто встречным. В очередной раз убеждаюсь в правильности выбора покрышек - с задним сликом по шоссейкам удобно, а передняя широкая покрышка хорошо держит  управлениепри выезде на обочину. С ветром справляться помогает низкий но прямой хват на руле. Так потихоньку и мотаю километры своего маршрута. Но в Смилтене въезжаю довольно вымотанным и сразу ищу где-бы подкрепиться. Но въезде в город заправка, там кофейку и хотдог.



Центр Смилтене, кирха и площадь.





Кто-то решил, что булыжник для велодорожки это хорошо. Ехать невозможно. Пыхчу и взбираюсь пешком.



Калнамуйжа. Надо ли говорить, что взобравшись по брусчатке пешком на холм, был злой как черт, а еще и спускаться. Вот и превратности и неожиданности маршрута. Нет настроения и все достопримечательности побоку.



Выбрался из смилтене, погода меняется, ветер никуда не делся, да еще к дождю дело идет.



У Гауи дождь хоть и мелкий, но меня достаёт.

Местами ехать неплохо, когда лес вдоль дороги. На открытых участках ветер в тот день достигал 12-15 м/с.  Теперь просто дотягиваю себя, чертов велосипед и гребаный прицеп с кучей хлама ... и вообще нахрен я поперся в такую даль, и оно мне надо и пошло бы всё и вся в известном направлении...  Вот такие настроения бывают в дороге.



Ну наконец-таки! Начинаю петлять по Валке, выискивая как бы через границу проскочить, прыгая по всяким тротуарам и велодорожкам. Тут что-то начинает дребезжать в прицепе. Вещи что-ли с места сдвинулись, или... Или. Отскочил сварной шов, мой косяк, сам варил. Но до места ночевки дотягиваю, попутно примечая поблизости автосервис.
 В Валге ( это эстонский город, но неотделимый от Валки)мне предстояло ночевать 2 ночи, но - засада с погодой. В день предполагаемого выезда проливные дожди. Ехать в такую погоду как-то не хочется. Вот и еще один фортель. Договариваюсь с хозяйкой гостевого дома о еще одном дне пребывания. Все ОК, осталось лишь перекусить и закупиться на следующий день. Попутно в автосервисе договариваюсь насчет сварных работ на завтра.
 День выдался нелёгкий, сейчас, оченивая всю поездку скажу, что это был самый сложный день пути, по всем направлениям.
Пробег 146 км.

Продолжение следует...

пейзаж, отпуск, усадьба, лето, фото, храм, фэйл, дорога, Эстония, "утюг", город, развалины, памятник, Видземе, велопутешествие, Латвия

Previous post Next post
Up