Во время
предыдущей поездки, более месяца назад, приметил около Даугавы еще одну смотровую вышку, к ней и решил выбраться.
Не сразу, то погода, то лень меня обуревала, то делишки всякие. А вот сейчас, на длинных пасхальных выходных, совершенно спонтанно, таки выкатился.
Погода благоприятствавала, ветра нет, слабое, сквозь облака солнце. Пока пробирался через город вдоволь надышался смогом - город в низине, частный сектор еще топит печи, да и весенний мусор жгут.
За городом воздух почище будет, но и попрохладнее. Снег в тени как-то вяло тает. Ночами еще морозно, земля не везде оттаяла.
На Даугаве лёд сошел давно, Но природа пока не проснулась.
Шоссейка идет рядом с рекой, с небольшими подъемами, спусками. По асфальту неплохо вкручивается. Зимой велоактивности мало, только короткими перебежками на работу и изредка по городу. Понемногу втягиваюсь в ритм, дыхание тоже ритмичное, посадка к рулю, пониже, спокойно вкручиваю 25 - 27.
Город с его дымкой остаётся позади. У берегов оживленно гомонят утки. Да и в лесу щебет стоит, у птиц явно брачный период, групками, стайками тусуются.
Небольшое село, Элерня, проезжал тут неоднократно, но костел с такого ракрса не снимал, пришлось немного вильнуть в сторону, выискивая ракурс.
"Слава труду"... ни былой славы, ни труда, везде развалины и запустение.
Асфальт заканчивается, начинается грунтовка, полосатая как зёбра - то сухая, аж пыльная на открытых участках, то раскисшая в тени. Местами заднее колесо пробуксовывает, слик явно тут не совсем подходит, но переднее с более агрессивным протектором уверенно выруливает.
Места тут заповедные - прриродоохранная территория "Изгибы Даугавы".
Отдавая дань модному ныне увлечению селфи...
В конце концов, родина должна знать своих проходимцев, в смысле путешественников, в лицо.
В велосипеде ничего не менялось, только задние фонари, но с ними засада постоянная, то от мороза хрустнут, то просто развалятся. Зиму так и отъездил на контактах, не стал перекидываться на топталки, привык. На зимней резине откатал чуть более месяца - зима в наших краях вещь непостоянная. Вернулся к прошлогоднему варианту с широй передней шиной и сликом сзади. А вот цепь с кассетой просятся к замене. Три самых ходовых звезды сожраны на нет, цепь растянута. От прошлой замены пробег ок 8 кило. Но пока выжидаю погоды, а грязищу помесить и так сойдет.
Журчат ручьи, где-то под коркой льда. В густом лесу ощутимо веет холодом.
Вокруг хутора, а около них собаки. В одном месте приходится остановиться - дорога не даёт возможности разогнаться, а собака большая, правда, не грессивная. Хозяин выходит, отгоняет.
Вот и вышка. Место, конечно, немного странноватое для её установки, Небольшой холм, но есть места и позрелищнее. Около вышки месиво из мокрой глины. У заднего колеса сцепления с грунтом попросту нет, чавкая, добираюсь пешком.
Впрочем, вид с высоты всегда выигрышен.
Кое-как выбираюсь на дрогу, весь велосипед и я облеплены глиной. Контакты отказываются встегиваться. Приходится вычищать глину. Несколько километров грунтовки, снова асфальт. На ближайшей автобусной остановке разуваюсь, выбиваю глину с шипов, А вот катить как-то стало не радостно, точно, перекусить то я с собой не взял, а энергии уже потрачено немало. Благо в Салиене обнаруживается работающий магазин. Сладкие печеньки с калорийной газировкой через некоторое время придают сил.
Дичь летит, с зимовки, наверное. Мимо некоторых примечательных, в общем-то мест просто проскакиваю мимо. И церковь православную в Тартаке я видел неоднократно и усадьбу в Чевонке и прочее, прочее. Маршрут обкатан неоднократно, в разных вариантах.
На подъезде к Даугавпилсу, вид с холма.
Старник жгут.
Накатал 86 км. Ноги немного гудят, приятная мышечная усталость после нагрузки.