Вторым днем своего путешествия я откатал "обязательную программу", теперь пора вострить лыжи к дому. Времени у меня было достаточно, аж до конца недели. И поэтому я из Каунаса двинулся в сторону Риги. Но в один день этот путь я проходить не планировал. Выходило около 280 км. Многовато, пожалуй. А вот до Бауски по ВиаБалтия 200 будет в самый раз.
Выехал в 6, как раз на улицах Каунаса еще нет утреннего автомобильного ажиотажа. По нескольким развязкам выбираюсь на шоссе в сторону Клайпеды. Дорога отличная, ветра нет, но довольно-таки холодно, по сравнению с предыдущими днями. На подвернувшейся заправке утренний кофе с булочками и дальше в путь. На заправке один мужчина заинтересовался мной, все удивлялся почему в одиночку и так поздно по времени года. Странно, многие очень удивленно относятся к тому, что на велосипеде можно проезжать значительные расстояния. Мне же не до удивления, крути и крути.
Коленка ноющая и побаливающая при ходьбе, на велосипеде практически не беспокоит, да и напрягаюсь не сильно, сколько выходит, столько и жму.
Сворачиваю на ВиаБалтия, строго на север. дорога могла бы и шире быть, особенно справа. Траффик возрастает, видимо фуры пошли после ночного отстоя. Ясное с раннего утра небо понемногу затягивает, как бы дождь не собрался. И начинает дуть ветер, поначалу небольшой, потом все сильнее, порывистый. Встречный. Небо хмурится. Настоение как-то тоже портится. Понимая что от ветра никуда не деться понемногу перестраиваюсь на другой тем езды, умеренный, спокойный.
Гипсовые горы неподалёку от Кедайняя. Этот город оставался немного в стороне от моего движения. Но заехать не было и речи. По моим рассчетам я уже начал немного выбиваться из графика который предварительно запланировал.
Погода меняется, тучи уходят, ветер остается.
Перед Паневежисом оказывается, что я съел все, что не убежало, даже изюм... И еще ремонт дороги и ожидание на светофоре. Но поскольку асфальт уже лежит, еду под красный, моя сторона правая и пусть меня остановят! Мне места вполне хватило.
В Паневежисе приглядел кафешку, но очередная засада - девушка официантка кроме литовского никакого другого не понимает.В итоге ткнул в меню на что-то съедобное, А после и в оставшийся путь прихватил пожевать. Так, периодически жуя потихоньку двигался к латвийской границе.
Тени становились все длиннее, ветер начал стихать. Тут то и поднажал, сколь сил хватало. Движение с наступлением темноты лишь немного уменьшилось, потому приходилось иногда сворачивать на обочину, когда сзади кто-то сигналил, прося уступить дорогу, некоторые проносились почти впритирку.В итоге в бревет двести я не вписался, отстав от своего графика на пару часов.
На четвертый день пути была запланирована Рига, но энтузиазм катить много как-то спрятался. Более 600 за три дня я уже сделал. Потому решил просто доехать до Риги и побольше отдохнуть.
Утром Бауска залита солнцем и усыпана толстенным слоем инея. -5, прохладно. Старт откладываю на час. Ветер, хоть и не столь сильный как в предыдущий день, но все же есть, морозный, слегка обжигающий. Вяло шевеля лапками доезжаю до Иецавы и в придорожной кафешке устраиваю себе капитальный обед. Даже жарко стало, впрочем я всегда говорил - если доктор сыт, то и больному легче на сытый желудок по холоду куда как увереннее двигаться. Добираюсь до Риги, напрочь заблудившись в тех дорожных узлах, что понавязали. Конечно, моожно учудить левый поворот из правого ряда через три полосы, но я не так дурно воспитан, да и инстинкт самосохранения еще не отморозил. Добрался и ладно.
Открыл для себя способ хорошо рассмотреть город - пешком и без фотика. Вечером до захода солнца время было, так что прогулялся. Через ул. Альберта в сторону центра. Заодно еще раз подкрепился. И выяснил своё движение на последний, пятый день пути. Утренний дизель на Даугавпилс шел рано, а я планировал еще позавтракать в 8, а лишь потом куда-то двигаться.
Если улечься спать около 8 вечера, то к утру можно неплохо отдохнуть и выспаться. Именно это у меня и получилось. И коленка как-то угомонилась, наверное смирилась со своей участью.
В 9 утра стартую из Риги дизелем на Зилупе до Крустпилса. А оттуда еще сотня и я дома. Все ж быстрее чем вечернего поезда ждать.
В полдень стартую из Крустпилса, по давно знакомой дороге. Ветер на сей раз получается попутно боковой. Что очень способствует хорошей скорости. И, на удивление, коленка уже не беспокоит, хотя и не отвалилась. Видимо, нужен отдых уже после больших нагрузок.
154-й километр от Риги. Белый велосипед. Траддиционно минута молчания на этом месте.
Осень местами яркая, местами невзрачная. И воздух как-то на редкость прозрачен ( может после пары дней утренних туманов мне так кажется?).
В Ерсике, в кафешке у дороги подкрепляюсь парой будочек с изюмом и кофе, дополнительный прилив сил и вот уже дом родной на горизонте.
Полкилометра не хватилодо сотни в последний день, впрочем, с меня уже хватит, как-то я увлекся на сей раз.
За пять дней пути пройдено 797 км. Хотелось, понимаете ли на литовские замки посмотреть!
P.S. Сегодня выскочило 7000 км пробега за год