Всего несколько дней назад ехал в Каунас, а кажется, что прошел месяц, не меньше. До того много визуальной информации по пути. Реальнее всекого 3-D. Как вам сцена в тумане, когда мельчайшие капельки оседают на ресницах?
Впрочем, по-порядку. В любом путешествии всегда присутствует мотивация. Особенно при прохождении дистанции на велосипеде. Да и дорога предстояла немалая по километражу. Первым фактором были впечатления супруги из поездки по Литве вдоль Немунаса, с посещением нескольких замков. Старые сооружения - мне интересная тема, пусть и в соседней Литве. О поездке задумался, но на неё надо было время.
Еще один фактор - лента друзей в ЖЖ! Получатся так, что в друзьях у меня люди путешествующие и ищущие. При чем путешествующие как по Латвии, так и много шире - по Прибалтике, Европе, даже по Австралии и Индии и прочим Китаям. Все это очень интересно и здорово читать, но! А я чего сижу? Так вышло, что весь сентябрь никуда не выбирался. Одну неделю дал себе отдых после двойного бревета на
200 и 300 км. А потом то работа, то погода... короче отмазка на отговорке. Велосипед, правда, не простаивал. Иногда выбирался чуть проехаться по городу или по велотрассе, что в этом году открыли неподалёку. Но все это сущая мелочь и не идет в сравнение с романтикой дальней дороги.
И абсолютно спонтанно вырисовался маршрут на несколько дней, прогноз погоды тоже благоприятствовал, да и выбил-таки себе неделю отпуска.
Вспомнил свою поездку в Каунас ровно 2 года назад,
в начале октября 2013 года. Километраж... подходящий. Только маленькая засада могла меня ждать на пути - ремонты дорог, которые ведутся и на территории Латвии и на литовской. Потому выбрал обходной маршрут, чуть длиннее, зато для меня новый. Впрочем, не совсем. Многие из отрезков пути уже были пройдены в своё время.
Октябрь не то время, когда стоит брать с собой палатку. Ночи уже холодные. Потому все ночевки искал и бронировал через букинг.
Сборы были недолгими. Вещей - минимум. Велосипед к пути у меня готов всегда. Только поменял расклад покрышек - широкую и гладкую поставил вперед, узкую и гладкую - назад. Комбинация все равно получалась шоссейная, но передняя широкая обеспечивала большую устойчивость при выезде на грунтовую обочину. Дорога показала, что я не ошибся.
Воскресенье, 4 утра - подъем! Кружка горячего какао и в путь, поскольку все собрано с вечера. На улице темень, особенно когда выехал из Даугавпилса. Лишь пляшущий светлый зайчик от двух фонарей на руле. Прохладно, но в многослойной одежде вполне комфортно, а чуть позже и жарковато. Первые три часа лишь половинка луны и яркие звезды как-то подсвечивают округу. Движение на дорогах вялое, позволяю себе идти почти по середине своей полосы. Неподалёку от Илуксте в свете фонариков посреди дороги высвечиваются высокие светло-серые ноги. Лось, молодой и растерянный стоит непонятно чего ждет. Росту в нем более двух метров и пересекаться с ним мне совсем не кстати. На удачу, идущая сзади машина, светом фар и сигналом сгоняет его с дороги. Ближе к 7 утра светает, я уже успеваю добраться до городка Субате, это примерно 50 км пути. Примерно, поскольку не видно было показаний на велосчетчике.
Центральная, она же и торговая площадь Субате. Тут и автобусная остановка и костел и базар и кафешка и думка ( местное самоуправление). Пустынно, поскольку рано. Хотя на улицах люд уже ходит - в деревнях и маленьких поселках утро рано начинается, кое-где по округе уже гудит сельхозтехника. На Субате, собственно и заканчивается Латвия. Сразу за поселком - государственная граница и ... туман!
То ли по времени так совпало, а может рельеф местности располагает - все низинки залиты белой пеленой.
Небольшая высотка, солце еще не выскочило из-за горизонта. Яркие осенние краски чуть подернуты дымкой.
Эта тихая мистика стоила пары минут остановки!
От Субате несколько километров превосходного и свежего асфальта до Обеляя, его я не первый раз проезжаю, город весь в тумане. В следущие часа два туман и вовсе сгущается. Я весь покрываюсь влагой. Капельки оседают на ресницах, смешно щекочут брови, флисовые перчатки "седеют", со шлема начинают стекать капельки. Первые три часа времени движения приносят 60 км, это по бреветному распорядку - то есть время идет, даже если делаешь небольшие остановки. Организм понемногу начинает требовать питания. Периодически останавливаюсь то на автобусных остановках, то на заправках. Кофейку с бутером, банан схомячить, изюмом закусить.
Туман понемногу рассеивается, проклёвывается солнышко но и ветер, как всегда, встречный даёт о себе знать.
Поселок Камаяй, тут в прошлый раз у меня была отметка времени по бревету на двести, сейчас же выскочила первая сотня сегодняшнего пути.
Солнце пригрело настолько, что часть одежды перекочевывает в рюкзак и в сумку на багажнике.
Вспоминая о поездке пару лет назад у той же реки - Швентои, но немного в другом месте делаю селфи.
Разница в 2 года. Для меня существенная! Велосипед претерпел некоторые изменения, я, впрочем тоже, особо это касается и экипировки и подхода к тому что взять с собой. Весь расчет на экономию времени и веса.
Из интересных встреч в пути. На одной из стоянок удороги встретил паломника из Эстонии, сам он поляк, идет с середины лета в Ченстохово, питаясь чем бог подаст, иногда батрача на местных фермеров, работает за еду, ночлег, иногда и денег за труды платят. У него с собой и палатка и горелка туристическая. Устраиваем совместную трапезу с моей тушенкой и кашей, его хлебом и салом. Желаем друг другу счастливого пути, расходимся.
В одном из небольших литовских поселков, после затяжного подъема приостанавливаюсь, ко мне подкатывают на своих велосипедах несколько местных ребятишек - видимо желая пообщаться. А общения не вышло. Я не знаю литовского, а они кроме родного вообще никакого. Русский и английский для них, видать в диковинку.
Аникщай, небольшой литовский городок, который в
своё время послужил для меня стимулом осваивать литовское направление. Другая дорога и другой вид на город со смотровой площадки.
А вот после Аникщая, преодолев отметку в полторы сотни км за день случилась небольшая засада. У меня помаленьку начало болеть левое колено. Во время езды не особо, а когда спешивался - чувствовалось. Впервые это случилось в конце бревета на 300 км, неделю поныло и прошло. Вот почему, кстати, я сентябрь особенно на велосипеде не усердствовал. Темп движения меняю на чуть более спокойный, в горки стараюсь заходить на пониженых передачах. Деваться некуда, остаётся дотягивать.
Укмерге. Перед этим городом кончился маршрут объезда и выхожу на старую дорогу Санкт-Петербург - Варшава. На снимке, кстати - яма, почтовая станция с постоялым двором и конюшнями. Зданий подобного типа по этому старому тракту видывал немало, разного размера, но схожей архитектуры.
Спустя некоторое количество километров после Укмерге выполняю бреветную норму 200 км за 11ч 15 мин. Результат не блещет, но вписался и ладно.
Организм начинает капризничать, педали крутить не хочет, а ему бы все пожрать. Утихомириваю его последним бананом, парой круассанов, купленных на заправке и вливаю дозу энергетика. Как раз настало время, остаётся немного.
Солнышко клонится все ниже, ветер стихает.
Перед Каунасом отказываюсь от заманчивого предложения быстро и просто сгонять в ШвЭйцарию, продолжаю путь, уже по автобану, все как полагается, две полосы, сумашедший траффик. Финальный рывок в десятка три километров и я уже иду по проспекту Савайнору, в плотном потоке машин, спешащих после уикэнда в город. Несмотря на оживленность движения водители аккуратны с таким кадром как я, потому уверенно доезжаю до места ночлега. К семи вечера ровно.
По приезду, как полагается - помывка, перекус. Условия для меня просто шикарные, есть сушилка с подогревом, вся одежда и обувь все на просушку.
Коленка ноет и не даёт некоторое время уснуть, но усталость берет своё.
258 км за день.
Продолжение следует.