Второй день пути, незаметно Германия сменилась Нидерландами ( она же страна Голландия) и так же плавно перешла в Бельгию. Замечаешь это не сразу. Меняется стиль дорожных знаков, Языки - мне что немецкий, что нидерланский с французским одинаково малопонятны. После Польши резко меняются цены. У поляков хоть и злотые, но при переводе обед по вполне гуманной цене, в Германии евро, но неплохо покушать вылетит уже куда как дороже. Отпуск, конечно, время тратить деньги, но все в разумных пределах, без излишеств. Именно потому с собой в дорогу брались - кипятильник, тушенка, быстро-супы и кашки минутки. Но это скорее на ужин. Днем все же хочется хоть раз поесть, плотно, основательно и чего-то горячего. Но это все детали туристического бытия.
Зона высадки - Антверпен, набережная реки Шельбы.
Группа выкарабкивается из автобуса, порядком спрессованная и ушатанная полутора днями пути. Гид даёт отмашку в сторону ближайших туалетов а потом - в город и побежали! Некоторые ухитряются следовть рядом, но таковых немного. Краем уха слышится "замок", "музей", "ратуша", "собор". Пытаешься осмотреться по сторонам, изредка щелкнуть фотиком, бежать дальше, пытаясь не упустить в толпах туристов "своих". И уж после, дома, смотришь и читаешь о том, что же ты собственно видел. К подобному сценарию в таких поездках привык, потому и не сетую. В последнее время, при взгляде на города, появился несколько специфичный угол зрения - велосипеды в городе, каково им.
А вот, к стати и первые антверпенцы в кадре. На велодорожке, специально для них, напешеходов поругиваются и тренькают звонками.
Есль чудовище, будут и красавицы! Или это побег из курятника китайского квартала?
Замок в центре Антверпена. Точная дата возникновения замка Стен, как и самого Антверпена, неизвестна. Скорее всего, это произошло не ранее VII века. Стены замка заложены еще в IX веке. Это самый колоритный памятник на набережной реки Шельда и одновременно древнейшие сохранившиеся остатки поселения.
Некогда замок принадлежал Готфриду Буйонскому - знаменитому вождю первого крестового похода. Позднее он стал резиденцией городского самоуправления. Во времена испанского владычества здесь размещалась инквизиция, которая сурово расправлялась с еретиками, вольнодумцами и ведьмами.
В настоящее время в замке расположен Национальный музей мореплавания.
Замок на самой набережной Шельбы.
Шельба.
Фрагменты замка.
Сия высокая фигура - памятник Длинному Вапперу, герою детских сказок. Вот одна из легенд о нем.
Длинный Ваппер появляется ночью и преследует пьяниц при этом он становится всё больше и больше, а когда пьяница добирается до дома Ваппер любит заглядывать к нему в окна. Иногда Ваппер притворяется младенцем и пьет материнское молоко, и снова стремительно растёт. В Антверпене рассказывают, что однажды Длинный Ваппер притворился женщиной, за которой ухаживали четверо. От её имени Длинный Ваппер наказал им всем доказать свою любовь: первый должен был два часа просидеть на кладбищенском кресте, второй - два часа пролежать в гробу под тем крестом, третий - постучать по гробу, а четвёртый должен был с цепью в руках обежать крест. Первый, увидев как второй ложился в гроб, от ужаса упал с креста и разбился на смерть. Второй умер со страху, услышав как третий стучится в его гроб. Третий умер, решив, что дьявол с цепями пришёл за его душой. Четвёртый же сошел с ума, бросился в Шельду и утонул.
Центральная площадь Антверпена Гроте-Маркт.
Ратуша была построена по проекту местного архитектора Корнелиса Флориса в 1565 году, когда Антверпен был торговой столицей Европы.
76-метровое четырехэтажное здание ратуши органично сочетает в себе элементы фламандской готики и итальянского ренессанса. Нижний этаж рустирован, верхний этаж - сквозной (гульбище). Ратуша пышно украшена различными геральдическими символами. Например, флагами антверпенских маркграфов, испанских Габсбургов и герцогства Брабантского. От этого она выглядит очень нарядно и празднично.
Центральная ниша ратуши хранит покровительницу города - скульптуру Богоматери. Здесь же, в нише, расположены и менее значимые аллегорические скульптуры с великолепными изображениями Провидения и Правосудия.
Фонтан Брабо.
Фонтан является статуей, созданной великолепным скульптором Джефом Ламбоксом в 1887 году. Статуя рассказывает нам легенду о великане Друоне Антигоне, который жил на берегу Шельды, реки, где ныне стоит Антверпен.
Великан брал слишком высокую дань за возможность проплыть мимо своего замка. Каждый раз он отрывал руки матросам, которые отказывались платить дань. И вот однажды храбрый солдат Сильвио Брабо победил великана и, отрезав, кинул руки в реку. Так и получилось название города : «ант» - рука и «верпен» - бросать.
Прекрасная легенда дала Антверпену легендарный символ - руку. Здесь в пекарнях изготовляются печенья в виде руки. А фонтан, красующийся на центральной площади Антверпена, стал неповторимой достопримечательностью города. Интересным фактом является то, что вода, стекая по выступам памятника, исчезает среди камней и поступает обратно.
Главный кафедральный собор Антверпена, один из крупнейших храмов Римско-католической церкви, памятник средневековой готической культуры. Собор виден из любой точки города и считается символом Антверпена. Это самый высокий собор в Бельгии. Кроме того, он имеет самую высокую церковную башню Бенилюкса (123 метра).
Собор Антверпенской Богоматери был заложен в 1352 году, и хотя первый этап был закончен в 1521 году, строительство собора по сей день считается незавершенным.
Кафедральный собор имеет не только архитектурную ценность. Сейчас в нем хранятся работы таких известных художников, как Питер Рубенс, Отто ван Веен, Якоб де Бакер и Мартин де Вос. В соборе установлено два органа, одному из которых уже 130 лет. Этот орган имеет длину 10 метров и занимает пространство в три этажа
Памятник строителям собора справа от входа.
Шарманщик. Шарманка играет по программе в виде дырочек на складных деревянных пластинках.
Памятник Питеру Паулю Рубенсу.
Ван Дейку.
Именно этот город является местом рождения художника. Памятник был создан в 1856 году. Авторство принадлежит скульптору Леонарду Кюйперу. Изначально памятник находился перед Академией изящных искусств, но впоследствии его несколько раз переносили, причем настолько часто, что горожане, шутя, предлагали приделать к нему колесики.
Открытие монумента на широкой пешеходной улице Меир произошло в 1992 году.
Памятников не просто много, они буквально на каждом шагу!
Меир - самая дорогая и шумная улица в бельгийском городе Антверпене. Здесь находятся красивые помпезные здания, старинная ратуша шестнадцатого века, театр и одна из достопримечательностей Антверпена - исторический дом художника Рубенса.
Название улицы происходит от голландского слова «мееr» и переводится как «озеро». Большая часть зданий улицы построены в стиле рококо. Особенно выделяется величественный Королевский дворец.
Часто можно услышать, как жители города назвают эту улицу "торговой". Ведь именно здесь в далеком 1531 году здесь было построено первое в мире здание торговой биржи.
Чистота и порядок во всем!
Ладонь Антигона - своеобразный символ города Антверпена. По легенде, ранее, на берегу реки Шельда проживал зажиточный великан Антигон. Все корабли, плывущие по реке, и люди, прогуливающиеся вдоль берегов Шельды, обязаны были платить непомерный налог Антигону.
Освободил город от жадного тирана римский солдат Сильвиус Браба, он отрубил жадную руку Антигона и бросил ее в Шельду. Отсюда появилось название города Антверпен, что в переводе означает «выброшенная рука».
Памятник «Ладонь Антигона» был установлен на улице Мейр. В настоящее время символом города является открытая ладонь, но уже не берущая, а одаривающая каждого, кто приехал в этот город.
Чуть в стороне от пешеходной улицы - городской трамвай.
Парковка.
Дама с собачками.
Дом-музей П.П. Рубенса.
Музей располагается в доме, который Рубенс построил сам для себя и своей семьи.
Жилые помещения в доме выполнены во фламандском стиле, а мастерская и кабинет великого художника выдержаны в стиле итальянского ренессанса. Дом имеет внутренний дворик, скрытый от глаз барочной аркой, спроектированной Рубенсом. Считается, что на внешний вид и устройство дома сильно повлияло то, что художник несколько лет жил в Италии и изучал тамошнюю архитектуру.
В музее мало экспонатов и предметов из коллекций Рубенса. Большую часть экспозиции занимают эскизы мастера, портреты, копии его картин. Оригиналов немного - большинство из них находится за пределами Бельгии и входит в коллекции крупнейших музеев мира.
Среди картин художника - автопортрет. Здесь же представлены мебель XVII века и картины предшественников и современников мастера.
Торговый центр Stadsfeestzaal - огромное красивое здание посреди города Антвертеп, Бельгия. Оно построено еще в конце XIX века по проекту местного архитектора Алексиса Ван Мехелена. Долгих 8 лет копотливой работы увенчались созданием прекрасного помещения для проведения грандиозных городских мероприятий. Его торжественное открытие состоялось 22 июня 1907 года. С тех пор в Stadsfeestzaal всегда проводили банкеты, праздничные вечера, приемы, дружеские встречи, новогодние праздники, выпускные балы.
Занимательные вечера продолжались в зале до 2000 года. Затем Stadsfeestzaal претерпел пожар, поэтому его пришлось закрыть. С декабря 2000 года здание перестроили в торговый центр. Из прошлого Банкетного зала остались только конструкция стальной крыши, монументальные лестницы и исторические фасады.
Трава и деревья на городских зданиях.
Смешение стилей.
Фермерская башня, это первый небоскреб континентальной Европы, который был построен в 1931 году, высота его составляла 87,5 метров. Название здания обусловлено названием банка Antwerpse Boerenbank, который ранее располагался в нем. Затем основным арендатором банка стал банк КВС, и в наши дни здание все чаще называют «Башня КВС».
Несущие конструкции башни схожи с чикагскими небоскребами, которые впервые начали строить в Нью-Йорке и Чикаго. Фасад и интерьер частично были выполнены в стиле арт-деко. В 1970 году началась масштабная реконструкция здания, оно стало выше на 10 метров уже к 1976 году. Первый вариант башни предполагал размещение в ней и офисных, и жилых помещений. Однако, после реставрации башня полностью стала офисным зданием.
Фрагменты старого и нового, в двух шагах друг от друга.
Главный железнодорожный вокзал Антверпена, несомненно, является достопримечательностью города. Для вокзала он просто вызывающе красив. Настолько, что даже был признан четвертым в рейтинге самых красивых вокзалов мира по версии американских журналистов 2009 года.
Роскошное здание немного похожего на собор вокзала было построено на месте Восточной станции. Первоначальный проект вокзала, предложенный архитектором Э. Дилтьенсоном, был отвергнут. В работу был взят проект Луи Деласензери. Он был воплощен к концу лета 1905 года. Именно в это время у Антверпена появился новый городской вокзал.
Он выглядит величественным, но в то же время легким. Внутренние помещения отделаны более чем 20 видами мрамора, главный зал и помещение кафе своими интерьерами могут поспорить с царскими покоями.
Ситуация, возникшая в Антверпене к середине прошлого века, чуть не привела к сносу этого великолепного здания. К счастью, в 1975 году оно было признано памятником архитектуры. К 2009 году завершилась масштабная реконструкция здания.
Это лишь малая толика увиденного за час- полтора. Да и от Антверпена это лишь небольшой кусочек. Город, признаться оставил несколько сумбурное впечатление. Может, когда-нибудь снова, в более спокойном темпе.Продолжение следует...