Польша - Augustov, по каналам на лодке.

Aug 31, 2014 07:36

 Мимо Августова проезжал неоднократно, второй после Сувалок заметный город, если въезжать в Польшу из Литвы. А в этот раз у нас была намечена экскурсия по каналам Августова на прогулочном катере.







Не смог не отметить для себя велоинфрастуктуру - велодородки и веломост над трассой.



Когда-то на подобной лодке проехал и Иоанн Павел II.



Отправились в водный путь и мы.



Каналы и озера - своеобразное место. Птицы и лодки по соседству. Птицы держатся чуть в сторонке, но чувствуют себя в безопасности. А вот утки - неглые морды, те и вовсе так и лезут везде и всюду, в надежде на подачку.



В мире существует всего три подобных канала: Каледонский в Великобритании, канал Гота в Швеции и Августовский, расположенный на территории Польши и Беларуси.
 Водный путь общей протяженностью около 102 км начинается от озера Сервы вблизи польского Августова и пролегает практически до белорусского Гродно. Искусственные русла длиной 45 км связали одиннадцать рек (35 км) и семь озер (22 км).

Августовский канал - действительно уникальный объект своего времени: по сложности инженерных решений, масштабам и, конечно, природной красоте мест, где он пролегает.
В ХIХ веке этот рукотворный водный путь соединил бассейны рек Вислы и Немана, обеспечив на севере - выход к Балтийскому морю, а на юге - к Черному (через Огинский канал, Днепр, Березинскую водную систему и Двину).
Идея создания канала родилась еще в 1760-70-е годы во времена короля Станислава Августа Понятовского. Однако строительство началась только в ХIХ веке после введения Пруссией высоких пошлин на перевозку грузов в балтийские порты.
Инициатором выступил министр финансов Франциск-Ксаверий Друцкий-Любецкий, а разработкой проекта занялись военные инженеры во главе с Игнатием Прондзинским.
В 1824 году проект Августовского канала одобрил император Александр І. Строительство заняло 15 лет: было сооружено 29 водопропускных плотин, 18 шлюзов, 21 камера, 14 мостов, 24 объекта для обслуживания канала.
И все же его история как важной транспортной артерии для сплава древесины и товаров была недолгой. В 1825 году соглашение с Пруссией урегулировало таможенные пошлины, а во второй половине ХIХ века развитие железных дорог сделало канал невостребованным для перевозок.
Однако, пролегая по красивейшим местам, Августовский канал стал туристической меккой. В 1909 году вдоль русла состоялась первая пешая экскурсия, позже открылся конный маршрут.
Во время Первой мировой войны канал значительно пострадал, в том числе из-за оборонительных сооружений, возведенных в конце ХІХ - начале ХХ вв.
В 1920 - 1939 годах он вновь принимал путешественников: здесь курсировали два колесных парохода, развивался байдарочный туризм, работали яхт-клубы, а в районе шлюза Домбровка проходил грандиозный "Праздник моря". Был издан и первый туристический путеводитель по Августовскому каналу.
В годы Великой Отечественной войны гидротехнические сооружения канала, вдоль которого были построены оборонительные доты, значительно пострадали, а распределительный шлюз Черток и вовсе разрушен.

Сейчас эти места - своеобразный центр любителей водного, да и просто активного отдыха на воде и у неё.



По берегам и велодорожки и скамеечки и набережная, с которой удобно удить рыбу и причал для маломерных судов.





Путь наш проходил под несколькими мостами, с которых нам приветливо махали руками люди. Вообще какая-то дружелюбная атмосфера - и с проходящих мимо катеров, корабликов и яхточек все приветствовали друг друга.



Дорожки вдоль берегов озера тянутся далеко, отличный променад получается.



Вот такой вот стилизованный кораблик встретился.



Много байдарок, одиночки, двойки, группами.



Да и за порядком присматривать тоже кому-то нужно.





Движение местами очень оживленное.



Широкие просторы озер сменялись каналами. Все утопает в зелени. Очень спокойная, умиротворяющая картина.



Хорошо идет эта группа под маленькими парусами!



Пейзажи радуют глаз. Туристы с палатками - почти повсеместно.



Наш кораблик тоже снимали с берега.



Дичь все же предпочитала от кораблика отбегать в сторону.



Очередной мостик и за ним шлюз. Шлюз предельно прост по конструкции - две пары ворот, управляемых одним - двумя людьми. Парень на снимке вначале закрыл одну створку, потом шестом - другую.



Створы шлюзов с длинным рычагом - одному человеку как раз по силам их сдвинуть.



Шлюз пройден, разница уровней метра полтора.



Местечко Студенична, финальная точка нашего водного пути, сходим на берег.



В этих местах после прогулки по каналам когда-то бывал Папа, о чем поляки очень хорошо помнят. Повсюду фото того визита, просто изображения Кароля Войтылы, его слова.



Тут невольно обратил внимание на один аспект - в Польше помимо Христа очень уважаема и почитаема Мария, мать. Как символ материнства, семьи - что сейчас идет немного вразрез с навязываемой толерантностью к...  понятно к чему.

Упаковываемся в автобус, возвращаемся в Августов и чуть возвращаемся обратно в сторону Сувалок. Там у трассы харчевня Абро. Где чуть менее за час вся группа почти в сорок человек успевает солидно подкрепиться.  После продолжаем свой путь по Польше, по Мазурскому краю.

Продолжение следует.

путешествие, шлюз, Польша, природа, птицы, корабль, отдых, Папа, яхта, Августов, каналы, озеро, храм

Previous post Next post
Up