Видземские покатушки.

Apr 13, 2014 21:18

  Поездка по маршруту Плявиняс - Екабпилс у меня не первая. В прошлом году уже катался. Тут и тут. Но маршрут все время меняю, не люблю ездить по одним и тем же местам.
 На минувшей неделе пришлось срочно переобуваться. При тщательном осмотре обнаружил в передней и задней покрышке по дырке. В передней - от того что банально протерлась со временем ( еще родная, Кенда) а во второй - видимо от удара ( скорее всего со времен поездки в Каунас). Выбор у нас в городе небогатый, везут в основном дешевое и так сяк по качеству.  Из всего что было взял себе чешские, Рубена. По протектору нечто среднее между шоссе и бездорожьем. Забегая вперед, скажу что по шоссе они идут лучше, на грунте, особенно если сверху чуть сыпучего песка, виляют и начинают вязнуть. Визуально кажутся уже.
Вернемся к поездке. Каков был девиз вчерашнего дня? Поехали! И я поехал. Подъем традиционно в 5 утра, в 5:25 выезд. Все необходимое собираю с вечера, накануне. Вспомнил о прошлогоднем положительном эффекте от простого "допинга" и в один из кармашков подсумка у руля положил пакетик с изюмом.



Утренний поезд, первый вагон, народа - всего несколько человек.





Именно в первом вагоне есть место для велика, на него же берется и багажный билет. Маршрут до Плявиняс уже знаком, всего пара остановок - Ливаны и Крустпилс, спустя полтора часа уже на месте. Женщина проводник - кондуктор подсказала, что из-за разрытости перрона в Плявиняс, выходить мне будет удобнее из дверей второго вагона, помогла приоткрыть двери, Спасибо ей!
 Плявиняс утренний тих и нетороплив, все его на бегу проскакиваю. Не холодно, но после теплого вагона как-то зябко, надо немного разогреться.



Притормаживаю в парке у водопадика на речке Skanstupīte ( Сканступите). Зелени пока немного, минувшая неделя выдалась с морозными ночами.



Но что-то уже вовсю цветет.



Окраина Плявиняс, Гостини, лютеранская кирха.



Активно втягиваюсь в дорогу, утро, безветрие, дорога тоже неплохая, правда рельефная, с подъемами и спусками, пока нечастыми и пологими. По шоссе покрышки идут отлично, правда звук поменялся, напоминает далёкий едущий мопед. Удается держать вполне приличную скорость в пределах 25 - 30 км/ч  даже с небольшими подъемами. После примерно двадцати километров после пересечения речки Берзауне, сворачиваю налево, на грунт. И снова пересекаю эту же речку ( всего 5 раз я её пересекал в этот день).
 Дорога виляет из стороны в сторону, да еще то вверх, то вниз.



Кажется что уже еду долго, на одном из хуторов у хозяина, приструнившего собаку по-русски спрашиваю дорогу, мол до церкви недалеко, недалеко, отвечает, а ты сам то кто.? Путник мой ему ответ. Провожаемый недоуменным взглядом еду далее. Грунтовка влажная, укатанная, не хуже асфальта, лишь на пригорках сухая и рассыпчатая как каша, хорошо сваренная.



Янюкалнс. Церковь Иоанна Богослова, освящена в 1873 году.



И местный кот, застенчивый и осторожный.

Погрунту снова в сторону шоссе, по пути редкие хутора и массивные кладбища...



Вецкалснавас, погост.  Людей не видно, хутора заброшены, а кладбища растут...



Очередной мост через речку Берзауне.



И бывшая мельница неподалёку.

Выбираюсь на шоссе в сторону Мадоны. Рельеф существенно поменялся. По горке, а то и по две на километр. На карте эти места зовутся Видземской возвышенностью.



На перекрестке указатель в сторону Гайзиньша, или Гайзинькалнса, самой высокой точки Латвии. Возможно, когда-нибудь, но не в этот раз.



На этом же перекрестке просматривается и кирха в Берзауне, поселок, имя которому, наверное, дала извилистая речушка. А справа в кадре виден дорожный знак под названием ЖОПА.

Именно так характеризуются многие дороги в латвии. Поставить тысячи таких знаков проще чем привести в порядок хотя бы километр дороги. Самый распространенный знак на латвийских дорогах.

Ритм движения привел к тому, что у меня ушел литр воды, пришлось затариваться. Брал минералку, выпускал из неё газики.



Чуть в стороне от шоссе развалины , Церковь Троицы Живоначальной. Освящена в 1873 году, разрушена в годы ВОВ.

Проскакиваю через поселок Саулескалнс, после него крутой ( 10 %) спуск, наверное с одноименной горы, и резко торможу, увидя старое городище Аронас.



Когда-то давно несколько столетий назад, здесь были деревянные укрепления и поселения. Время оставило только холмы.



А вот Мадона, встречает пасхальным оформлением у въезда в город.



Яйца, зайцы и цветы - пасхальная тема, мелькала  и в Плявиняс, а тут уж очень ярко.



Мадону объезжаю краем, чуть глянув. Дело в том, что моя поездка в режиме тайм-лимит.  То есть независимо от маршрута и его протяженности время прибытия и время отъезда четко фиксированы. Время отбытия из Крустпилса 18:01. А впереди еще несколько участков по грунтовкам.

На выезде из Мадоны наряд дорожной полиции, взмах полосатой палочкой и я влипаю. Причина очень проста - права есть? Нету. А надо! Европа, так её разтак. По первому разу было вынесено предупреждение, но все с занесением в базу данных. ( В полицейской машине ноут с интернетом.) Теперича мне прямая дорога на сдачу прав.
 Ладно, не проблема, не расстреляли и ладно, еду далее.



От раздумий на перекрестке у Лаздонского костела сворачиваю не в ту сторону, спустя километра два - три удосуживаюсь глянуть карту, понимаю что не туда еду, разворот и снова к перекрестку. Кстати, на перекрестке знак справа - та же жопа, она везде!



Пока ехал не туда, вот такой камень у дороги, надпись слаборазборчива.



Лаздонская усадьба, постройка примерно 1870-е годы.







На берегу озера, рядом еще  видны остатки старого парка. Неподалеку гудит  предприятие "Lazdonas piensaimnieks"

На выезде из Лаздоны указатель на Екабпилс, 48 км. Мне туда. Спустя какой километр заканчивается асфальт и я въезжаю на грунтовку, на сей день пока самую "веселую" из всего, что видел доселе. Рыхлая и каменистая, виляющая как по горизонтали, так и по вертикали, по 5 - 6 горок на километр. Еще и погода немного всплакнула - редкий, несильный, но настырный дождик. Не то чтобы он промочил меня, скорее просто пугал, но очки время от времени приходилось от капель протирать.



Одна из остановок на дороге, у автобусной остановки  "Krogs" (корчма, трактир, харчевня). Вдалеке, за деревьями виден спуск, затяжной и пологий, по нему я пролетел мимо хутора, а навстречу мне рванула изрядных размеров собачина, непривязанная.  Вид и настрой у неё были явно недружелюбные. Торможу, спешиваюсь. И собака, видя спокойно идущего человека, мимо её территории успокаивается. Чуть поодаль автобусная остановка со скамейкой, останавливаюсь перекусить, отдышаться. Эта же собака медленно трусит ко мне, но уже с любопытством во взгляде. Спрашиваю - хлеба хочешь, мол? Протягиваю кусь хлеба с салом - обнюхивает, но отказывается, то ли стыдно, то ли не голодный.



Река Айвиксте у поселка Ляудона. Вдалеке - туча, что поливала меня дождем, но не последняя.



Реки по весне широкие, полноводные, хоть и зима была не очень снежной.



А на горизонте, с другой стороны - следующая туча.



Церковь Иоанна Предтечи. Освящена в 1863 году.



Унгурская лютеранская церковь в поселке Медни.



Или церковь без крыши, как я её назвал.



Там же, дом у дороги. Со злющим и звонким сторожем, хорошо хоть на привязи.



Памятная доска на здании о революционных событиях 1905 го года.

Худо-бедно продвигаюсь вперед, еще и ветер, впрочем как всегда, встречный и равномерно сильный. Он как-то более всего сдерживал движение. Километров за десять до Екабпился таки начался асфальт, вроде и без трещин и ям, но такой "рябой", что трясло не хуже чем по грунтовке.



Последняя остановка перед Екабпилсом, очередная тучка, что грозила дождем, впрочем, мне на тот момент дождь был уже нипочем. Дорога изрядно вымотала. Сравнивая участок до Мадоны и после Лаздоны - по расстоянию примерно одинаковы, а по затратам сил очень большая разница. Впрочем дорога - то что не выбирают. Её проходят. Меня никто не заставляет ездить такими маршрутами, это мой выбор. В этом есть какая-то изюминка. Наметить цель, достичь её. И это вовсе не "дорога славы". Как мне кажется, что бы не закиснуть и не превратится в тупой овощ - иногда надо немного пошевелиться. В чем-то преодолеть себя. Зато видишь что-то новое, узнаешь, встречаешь людей, обмениваешься эмоциями, видишь собак, птиц, всяких других зверюшек - познаещь этот многообразный мир. А он так прекрасен!



Вдали видны дымы екабпилского дымогенераторного заводика ( шучу!), подкрепляюсь шоколадкой, изюмом, сбрасываю балласт ( сливаю часть воды из фляжек) и штурмую последний отрезок пути до ж/д станции Крустпилс, прибывая за 40 минут до своего поезда. Пока в кассе технический перерыв, заскакиваю в станционный буфет, беру пару стаканов "липисинового" ( к апельсинам он и отношения не имеет, хоть они на упаковке и нарисованы) сока и какие-то булочки или хот-доги. Прошу их погреть, что-то озяб. Куртка не то что бы промокла, просто отсырела за день под редким дождем. Зябко, но подкрепившись, слегка согреваюсь.
 В кассе, когда беру билеты в традиционный первый вагон, кассир любезно подсказывает, что первый вагон - в хвосте состава, остановка за временным перроном, опять при посадке скакать и прыгать. Подходит дизель до Дагавпилса. В первом вагоне проводник - мужчина, он (!!!!!) подаёт руку, помогая сойти каждой женщине! Предлагает помощь с великом и мне, но я вручаю ему билеты для проверки, забираюсь в вагон сам. Теплый вагон пахнет человеческим теплом и пивом. Усаживаюсь и почти сразу начинаю дремать, в тепле и неподвижности. Так бы и продремал до дома, если б не мужичек ( источник пивного запаха) которого спьяну потянуло пообщаться. От общения с ним я категорически отказался, не люблю таких пьяных болтунов.
 А вот когда поезд прибыл в Даугавпилс, после более чем часа сидения встать было тяжеловато - мышцы побаливали. Особенно ягодичные - это результат работы с туплексами.
 В итоге более 7 часов в пути, 133 км. Сильно устал но тем не менее доволен!



Из фэйлов поездки - проморгал намеченную к осмотру усадьбу в поселке Савиена. От тряски на грунтовки не заметил начала поселка, а когда проехал его уж не было энтузиазма возвращаться.
 От нагрузки порвался один из ремешков на туклипсах. Удалось перестегнуть покороче, хоть нога и не до конца входила, но ехать вполне можно, да и не далеко от финиша это было.

река, путешествие, Лаздона, Мадона, поездка, Ляудона, водопад, усадьба, весна, фото, панорама, Плявиняс, фэйл, Екабпилс, дождь, дорога, природа, костел, велопокатушки, город, развалины, поселок, мост, Крустпилс, кот, велопутешествие, Латвия

Previous post Next post
Up