Рисунок австрийского паровоза, одного из серии, что курсировали по территории нынешней Словении
Первая железная дорога по территории Словении прошла в 1840 году, когда Австрийская империя построила железную дорогу, связывающую Вену и основной торговый порт Австрийской империи в Триесте. В результате Марибор был связан с Грацем в 1844 году. Позже железная дорога была продлена через Прагерско и Целе в Любляну в 1849 году.
Железная дорога между Грацем и Целе, которая была участком линии между Веной и Триестом, была проложена в 1842 году. В Сентиль был построен туннель длиной 190 м, а через долину Песница - виадук длиной 649 м. был построен. Последний был самым длинным сооружением на всей железнодорожной линии и был построен только из кирпича. Мосты были деревянными. Самым длинным мостом был мост через реку Драва в Мариборе, возвышающийся над рекой на 26,2 м и имеющий длину 190 м. Между Грацем и Целе было построено 13 железнодорожных станций. 2 июня 1846 года в Целье прибыл торжественный поезд, запряженный локомотивами «Аусзее» и «Драу».15 мая была проведена неофициальная проверка железнодорожной линии между Марибором и Грацем.
Словения 5 толаров, 1996, 150 лет первой железной дороге в Словении. Латунь, 26 мм, монетный двор Кремница, Словакия, 303 000 тираж.