Чардаш - это такой венгерский танец. Ну, типа нашей цыганочки. То есть, там такая интригующая завязка, потом «выход» солиста. Музыка медленная, томительная. Потрясающе звучит на виолончели. Я напеваю ее немного на фермате, все-таки. Ну, это когда нота тянется столько, сколько хочется. Моя любимая тема: «тадам, тадааам…». Хотя, вообще-то, когда говорят о Чардаше Монти (это фамилия композитора), имеют в виду совсем другую мелодию. Там, когда солистка уже вышла, разошлась и зажигает. И такое искрометное «пам, пам, пам, пам, тАдам, тадАм…». Вот, если напеть эту тему, все сразу вспоминают: «ааа… ну, знаю, знаю…».
В исполнении оркестра под управлением Поля Мариа чардаш звучит настолько завораживающе, что слушаю его раз за разом. По кругу. Подряд. Измеряю расстония в чардашах. Например, сбегать в магазин на обеде - 4 чардаша: по одному на дорогу туда-сюда, и два - продукты выбирать и в очереди стоять.
Еще одно мое любимое место - это основная тема, но когда «массовка пошла». К струнным подключаются духовые, ударные и «что у них есть еще там». Вообще, странно, что я, слушая Монти, вспоминаю Высоцкого. Ничего же общего:). Но вот, когда доигрывает чардаш, становится грустно. Ну, почему он звучит только 6 с половиной минут? Нет бы часов так… Хотя, уплясаться же можно вусмерть. Там, кстати, есть и тема, когда солистка отдыхает. Это же непросто там пьеска, а целый спектакль. И мне вспоминается опять «весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем - другим, у которых вершина еще впереди».
А потом опять звучат зазывные аккорды завязки, и опять «тадам, тадааам»… И я вижу это: медленно затихает публика, готовясь смотреть танец. Медленно же и грациозно выходит танцовщица. Этот «выход»… Он и в цыганочке и в чардаше - суть основное. Если сделать это правильно, потом тебе зрители простят любые ошибки. Да еще, если под такую музыку. Потом танец набирает обороты… Это так красиво, так заразительно, что трудно усидеть на месте. И вот уже публика постепенно пускается в пляс. А солистка отходит в сторону. Она устала и позволяет себе отдохнуть. И лишь в самом конце танца она опять на сцене, опять в центре внимания, опять «зажигает». И уже неважна степень профессионализма и правильность постановки ног: «танцуют все!»
Гениальная вещь. Послушайте:)))
http://www.box.net/shared/cav0706kmb