Архив 2016.
Когда я был маленький, у меня были хомяки. Всякие.
Гринписовцам, либералам и правозащитникам далее не читать во избежания нервного срыва.
Д. Даррел привил мне любовь к животным, а журнал "Юный техник" дал массу идей по уменьшению поголовья домашних тварей. Подписка журнала на год равнялась маленькому погосту семейства Cricetinae во дворе под березой с трогательными крестиками из щепок. Выход нового номера журнала грозил очередному хомяку лютой смертью от которой встали бы волосы дыбом даже у опытного палача инквизиции.
Статья "Изобретение парашюта". Для покорения свободного падения с ускорением 9,8 м\с необходимы две вещи - высота и фантазия. Проживание на 8-м этаже давало первое, а второе было от рождения в избытке. После десятка различных вариантов конструкций был отобран самый надежный. Расчеты столбиком показали, что тело подвешенное на куске тряпки со стропами коснется поверхности земли с безопасной скоростью. Экспериментальные мешочки с песком это доказали - они даже не порвались при приземлении. Оставалось последнее - проверка на живом существе. Свою кандидатуру я исключил сразу из-за сцикливости отсутствия ткани должного размера. Соседский кот царапался. Вопрос мамы - "Ты покормил хомяка?" решил проблему поиска кандидата.
В день "Ха" все было готово. Даже картонный шлем для испытуемого - ну не зверь же я! ТБ прежде всего! План прост - на палке с прищепкой на конце парашют с хомяком выносился за пределы балконных перил, дергалась веревочка, прикрепленная к прищепке и хомяк удачно планировал. Но хомячий бог в тот день решил пошутить. Внезапный порыв ветра, спутанные стропы и первая могилка под березой. Шок был настолько сильный, что статья "Пневматическая почта" в следующем номере журнала прошла мимо меня.
Но злобные редактора не зря ели свой хлеб. Еще через месяц вышла заметка про подводные лодки! К тому моменту в моем распоряжении была одна особь джунгарского хомяка и комфортабельная ванна! Корпус ПЛ предполагался из куска тубуса. Перемычка соединенная винтом с моторчиком выступала в роли балластной цистерны. Клеммы на батарейке замыкались , моторчик жужжал , винт крутился и перемычка двигалась, то увеличивая, то уменьшая объем балластной цистерны. Запас воздуха в сухой камере давал возможность одному хомяку пробыть в автономке более 10 минут. Жаль, что я не обратил внимание влажные стены сухой камеры.
В день "Пэ" опять все было готово. Единственное, чего мне не хватило, это совести умения сделать аппарат спасения. Погружение прошло удачно. Легкий крен на левый борт и пузырьки воздуха не помехи для испытателя. Будильник зазвенел отсчитав 10 минут и я дал команду на всплытие. Расследование показало, что команда пыталась своими телами заделать бреши в корпусе. Очередная могилка удобрила березу. Суровая слеза дрожала в глазах конструктора.
Но сцуки редактора не дремали. Статья "Циолковский" поразила меня прямо в мозг. Космос уже манил меня. А в попутчики звал хомяков. Хомяки морально сопротивлялись в трехлитровой банке, но их крепкий аппетит и здоровый сон говорили об обратном. Упитанный самец даже согласился сменить имя "Борька" на "Стрелку".
В день "Рэ" все системы сработали. Даже парашют раскрылся. Но противопожарная безопасность вынудила проводить запуск с берега карьера в сторону воды. А приводнение на занятиях отработано не было. Могилка была, но пустая. Тело астронавта в водах карьера так и не нашли.
Потом были еще статьи про вертолеты, воздушные змеи и бурение земли(совпала с чтением Ж.Верна). На "Птичьем рынке" продавцы прятали от меня свой пушистый товар, а при моем появлении администрация объявляла "Санитарный день". Меня остановило новое хобби - электроника. Слово "рэкет" еще не вошло в обиход и паяльник имел только одно назначение. А про электрический стул я тогда еще не слышал. А за неимением в календаре Дня электронщика хомяки празднуют День радио.