Отец рассказал.
Главной чертой сортирной архитектуры сел на Полтавщине в середине ХХ века была лаконичность. Нужник представлял из себя не глубокую яму-копанку на краю огорода, обнесенную с трех сторон стенами из камыша с видом на поля. Зачастую без крыши. Сплошная лаконичность и эстетичность - сидишь, гадишь и смотришь как растет картошка.
В зимний период добавлялся один нюанс - в яме вырастал сталагмит из говна. Скорость роста зависела от количества членов семьи и их пищеварительной системы. Периодически, когда высота сталагмита становилась критической и не позволяла расслабиться на полную катушку, этот сталагмит сбивали чем-то тяжелым и выбрасывали.
Дед Муха собирался на зимнюю ярмарку, которая проходила в 20 км от родного села. Еще было темно, когда он запряг коня в воз и перед дальней дорогой решил справить большую нужду. Именно в тот период созрел и сталагмит, верхушка которого уже торчала над уровнем земли. Деду пришла на ум веселая мысля. Он срубил говняный сталагмит и засунул его в мешок, крепко завязав веревкой.
Отъехав от села метров 100, Дед Муха сбросил мешок на укатанную дорогу. И , ухмыльнувшись в прокуренные усы, покатил на ярмарку.
Уже к обеду мешок пинали по ярмарке.))
Едет следующий воз за дедовским. Видят - мешок на дороге с чем-то лежит. "О!!! Хтось згубив!" Хвать мешок и на воз. Отъехав несколько метров начали судорожно развязывать веревку, а там... "Тьфу!!! Гидота!!! От жеж якась падлюка!!!".... Но никому не хочется быть подколотым в одиночку. Мешок опять завязывали и бросали на дорогу.
Так, отрезками по 100-200 метров, мешок к обеду уже был на ярмарке в 20 км. Можно подсчитать, сколько возов в тот день отправилось на базар. Если усреднить время на развязывание мешка.