Требования, но исходя из партнёрства и признательности

Mar 03, 2024 09:24

В N1085 еженедельника "беШева" опубликована статья Главы партии религиозных сионистов Бецалеля Смотрича "Требования, но исходя из партнёрства и признательности ", обращённая, видимо, в первую очередь к "вязаным кипам".

Только исходя из глубокой и искренней признательности за преданность ультраортодоксальной общественности за изучение Торы можно также предъявить требование о партнерстве в обеспечения безопасности еврейского государства. Тора и моральное требование - без ненависти и полемики.

Как верующие евреи, мы знаем, что из каждой беды вырастает спасение. И из этой войны должны вырасти спасения во многих областях. Должен произойти процесс отвержения иллюзий, капитуляции и отступления, процесс укрепления связи с еврейской и национальной идентичностью, процесс единства и национальной чести, а также процесс укрепления партнерства ультраортодоксальной общественности в Государстве Израиль в целом и на военной службе в частности. Я считаю, что мы находимся на историческом перепутье, который может и должно привести к настоящему прорыву в этих вопросах, и что именно на основе партнерства и жертвенности можно будет, с Б-жьей помощью, добиться исторических перемен. Религиозный сионизм может и должен быть для ультраортодоксальной общественности образцом и источником вдохновения для живой Торы, которая включает в себя любовь к Торе и страх перед Небесами, а также связь со всеми сферами деятельности в Государстве Израиль, включая деятельность по обеспечению безопасности. С решимостью, ответственностью и терпением, а не с помощью магических решений, основанных на нереалистичном требовании изменить «все здесь и сейчас», и, прежде всего, не играя на руку тем, кто стремится посеять раздор и добиться распада националього лагеря и прихода левых к власти.

Я благодарю и не стыжусь этого. Я люблю ультраортодоксальную общину и чувствую с ней большое родство. Наряду с идеологическими разногласиями между нами по поводу отношения к началу роста нашего Спасения и всего, что из этого вытекает, я очень ценю в ультраортодоксальной общественность многое хорошее, что она имеет. Преданность изучению Торы и готовность довольствоваться малым, стремление расти в Торе, семьи, благословленные детьми, поклонение Всевышнему с радостью и энтузиазмом в хасидских дворах, исключительная гордость и многое другое. Я, конечно, горжусь нашей публичностью и учением Земли Израиля, тем, что мы растем и живем в свете, верю, что мы сможем прожить более полную, более всестороннюю и, в любом случае, более правильную жизнь, но, как я упоминал , также ценю свет и добро в ультраортодоксальной общине. Даже будучи стажером в молодежном движении, я задавался вопросом, почему оно не параллельна система обучения тому, чему мы можем и должны научиться у ультраортодоксальной общины.

На фоне процесса национального близость и сопричастность религиозного сионизма со светской общиной вокруг воссоздания Страна и отношение к Государству и армии всегда рассматривались как нечто естественное. И это несмотря на забвение Б-га светской общиной и ужасающим различием между нами во мнениях относительно места Искупителя Израиля в этом процессе. По той же причине связь с ультраортодоксальной общественностью более сложная и менее естественная, и это несмотря на широкий общий знаменатель личной религиозной идентичности, повседневной жизни Торы и заповедей, а также стремления сохранить еврейскую идентичность государства

Я полагаю, что не стОитт обсуждать в рамках этой статьи вопрос о том, верно ли это навсегда, и в какой степени сегодняшняя светская публика является всё той же национально-ориентированной публикой с общей с нами душой, которую рав Кук принял несмотря на её ересь. Большая часть её, безусловно, такова, эта добродетель Израиля проявилась в последние месяцы на поле боя и в тылу. Несомненно то, что ультраортодоксальная община переживает очень большие изменения в своем отношении к Государству и процессам возвращения в Сион. Это отношение еще далеко от совершенства, да и исходит оно не столько из идейно-религиозных соображений, сколько из практических. Но, в по моим оценкам, мы на правильном пути.
Почему-то в определенных сферах нашего общества тех, кто любит ультраортодоксов и сотрудничает с ними, автоматически обвиняют в снисходительности - утверждения, которые не слышны в отношении тех, кто сотрудничает со светскими людьми, пришло время освободиться от этого. Лично я вырос в Торе Эрец-Исраэль, с отцом-ученым, одним из учеников раввина Цви Иеуды Кука, ярким и гордым последователем искупительной Торы Эрец-Исраэль; мать - педагог, и дочь семьи пионеров первых дней сионизма. Я вырос в доме, который был связан душой и сердцем с предыдущими поколениями ультраортодоксальной общины, не видя в этом никакого противоречия. Я начал свою общественную деятельность в качестве директора ешивы, и мне выпала честь основать Союз высших сионистских иешив. Все годы моего пребывания в политической системе я работал над повышением статуса религиозных сионистов. Вот почему я вошел в политику - чтобы была гордая религиозная сионистская партия, которая несет в себе полный набор наших ценностей - людей, земли и Торы - в вере и честности, ответственности за весь народ Израиля, интеграции. но не в ассимиляции, не отрекаясь ни от кого. Ни от светских, ни от ультраортодоксов. В определенном смысле, возможно, те, кто живет с полной уверенностью в правильности религиозного сионистского образа жизни, могут общаться с ультраортодоксальной публикой естественным образом, без чувства неполноценности и без чувства угрозы.

Я верю, что именно с этой отправной точки можно будет, с Б-жьей помощью, найти мосты и добиться необходимых изменений. Отправная точка - высокая оценка Торы и ее изучения, заповедей военной службы, ультраортодоксальной общины. Мы предъявляет ей требование партнерства в обеспечении безопасности Государства. Дай Б-г, уйти от ненависти, раздоров и конфликтов без демонтажа национального лагеря.
Previous post Next post
Up