История и формирование
Раввины реформистского иудаизма выступали против сионизма до Первой мировой войны, поддерживали свободу, демократию и равноправие евреев в странах, где они проживают. Влиятельный Американский еврейский комитет также был антисионистским до 1918 года, когда он перешел на несионистскую платформу, которой придерживался до Шестидневной войны 1967 года. Центральная конференция американских раввинов реформистского двиижения провозгласила себя официально нейтральной по отношению к сионизму в 1937 году.
ACJ был основан в июне 1942 года группой ведущих реформистских раввинов, включая шесть бывших президентов Центральной конференции американских раввинов и президента Еврейского союзного колледжа, а также миряне, которые выступали против создания религиозно изолированной еврейской армии, чтобы сражаться вместе с союзниками, и нового политического направления некоторых в их движении -сионизм в новом определении Программой Билтмора в мае 1942 года. Среди ведущих раввинов Авраам Кронбах, Дэвид Филипсон и Генри Коэн, но их наиболее активным представителем какое-то время стал Элмер Бергер, который стал исполнительным директором совета.
К 1946 году у него было множество местных отделений по всей территории США и региональных офисов в Ричмонде, Чикаго, Далласе и Сан-Франциско.
Во время Второй мировой войны совет активно выступал против сионизма. «Американцы еврейского вероисповедания и всегда были в американских вооруженных силах. Флаг американцев иудейской веры - Звездно-полосатый ».
Послевоенная антисионистская кампания
AJC продолжал поддерживать совместное еврейско-арабское государство, а не еврейское государство в Палестине, и выступал против лишения владения арабов, которые тогда жили в Палестине. Президентство ACJ было принято известным филантропом Лессинг Дж. Розенвальд, который в американской политике выступил с инициативой создания унитарного демократического государства в Подмандатной Палестине, и он выступал против создания еврейского государства где-либо еще в мире, а не только в Палестине. Официальная позиция ACJ заключалась в том, что европейские евреи должны быть реабилитированы путем восстановления их гражданской, политической и экономической безопасности.
В последний год до основания государства Израиль в 1948 году Совет очень сблизился с раввином, уроженцем Сан-Франциско Иудой Магнесом, гуманитарным деятелем и основателем Еврейского университета. Иерусалима и ведущий палестинско-еврейский защитник двунационального государства, который был вынужден вернуться в Соединенные Штаты. В 1948 году в AJC было 14 000 членов.
После 1948 года
После того, как Государство Израиль провозгласило независимость в 1948 году, ACJ продолжил свою антисионистскую кампанию, что привело к отставке нескольких известных реформаторов. раввинов, в том числе его основатель Луи Вулси, который призвал ACJ распустить себя, поскольку сионистское движение добилось успеха. Выступая перед своим собранием, Вулси сказал: «Я считаю, что мы должны всеми силами поддерживать нынешнюю реальность земли Израиля». ACJ ответил, заявив, что «мы будем продолжать стремиться к интеграции евреев в американскую жизнь. Мы убеждены, что эта необходимая интеграция не может быть достигнута в качестве членов сепаратистской национальной группы с национальными интересами в иностранном государстве». Его позиция заключалась в том, что для американских евреев Израиль был не государством или родиной еврейского народа, а просто чужой страной.
ACJ переключил свое внимание на борьбу с тем, что он считал своим главным врагом - политическим влиянием сионизма на американское еврейство. Помимо поддержки сети религиозных школ, приверженных классическому реформистскому иудаизму, Совет боролся с американо-еврейским сбором средств для Израиля и агитировал против слияния сионистских организаций по сбору средств с местными советами еврейских общин, оказывал финансовую помощь евреям, эмигрирующим из Израиля и с палестинскими беженцами и поддерживал дружеские отношения с Эйзенхауэром Государственным департаментом под руководством Джона Фостера Даллеса. ACJ также открыто поддержал усилия Уильяма Фулбрайта, направленные на юридическую регистрацию лоббистов Израиля в США в качестве иностранных агентов. В 1955 году глава ACJ Элмер Бергер выступил за полную ассимиляцию евреев в американской жизни, переключив еврейскую субботу с субботы на воскресенье, создав новую менору, чтобы «отразить признание американскими евреями свободы. жизни в Соединенных Штатах "и расширить толкование праздника Суккот", чтобы он имел значение для всех граждан индустриального общества".
Поддержка
Поддержка Американского совета по иудаизму исходила в основном от евреев британского, голландского, французского и немецкого происхождения, которые исторически были связаны с классическим реформистским иудаизмом, но также и со стороны многих еврейских социалистов, выступавших против сионизма, и многих других из них. тех, кому не нравилась иудейская религия, объединились вокруг его еврейского информационного бюллетеня. Среди еврейских интеллектуалов, которые в то или иное время проходили через Совет, были Дэвид Рисман, Ганс Кон, Эрих Фромм, Ханна Арендт, Уилл Херберг, Морри Райскинд, Фрэнк Чодоров и Мюррей Ротбард. Среди известных нееврейских друзей совета были Дороти Томпсон, Норман Томас, Фреда Атли, Арнольд Дж. Тойнби и Дуайт Макдональд. ACJ был особенно влиятельным в Сан-Франциско, Филадельфия, Хьюстон, Чикаго, Балтимор, Вашингтон, округ Колумбия, Атланта и Даллас.
Аллан С. Браунфельд, редактор журнала ACJ резко критиковал Израиль в Вашингтонском отчете по делам Ближнего Востока (WRMEA), сказал: «Я думаю, что мы представляем молчаливое большинство. Мы американцы по национальности и евреи по религии. И хотя мы желаем Израилю добра, мы не считаем его своей родиной ». В Соединенных Штатах совет стремится «продвигать универсальные принципы иудаизма, свободного от национализма, а также национальную, гражданскую, культурную и социальную интеграцию американцев еврейского вероисповедания в американские институты».
Issues magazine
Организация издает журнал «Issues», который публикуется в печати и в Интернете.
Официальный сайт Американского совета по иудаизму
Американский Совет по иудаизму
Американский совет по иудаизму был единственной американской еврейской организацией, когда-либо созданной для борьбы с сионизмом и создания еврейского государства.
Совет выступил против создания Израиля и по-прежнему критически относился к тому, что он называет израильско-сионистским господством в жизни американских евреев. Он был связан с американским внешнеполитическим истеблишментом, который также выступал против концепции еврейского государства по другим причинам. В основном он использовал средства массовой информации для распространения информации о своей программе.
С рождением Государства Израиль Совет стремился ограничить влияние Израиля на еврейскую диаспору, способствовать интеграции евреев и создать институты, сопротивляющиеся сионизму. Среди его деятельности - ежеквартальный журнал «Issues», выпуск которого прекращен с ноября 1969 года, программа религиозного образования, лишенная сионистского влияния, и благотворительный фонд, отдельный от стандартных еврейских благотворительных организаций, которые, по его мнению, находятся под контролем сионистов.
К концу 1955 года Совет учредил десять школ иудаизма, преподающих позиции классического реформистского иудаизма. В некоторых вопросах Совет занимает проарабскую позицию.
Совет описал свою идеологию следующим образом:
Иудаизм - это религия универсальных ценностей, а не национальность… национальность и религия разделены и различны… Израиль - родина только своих граждан, а не всех евреев. Те, кто принадлежит к Совету, отражают идеологическую позицию, очень схожую с основателями реформистского иудаизма в 19 веке.
Г. Киссинджер и Дж. Сорос - члены ACJ
https://ruskline.ru/video/2014/12/13/genri_kissindzher_cherez_10_let_izrail_perestanet_suwestvovat_kak_gosudarstvoНАПИСАНО 13.12.2012