Тесная тоска

Aug 23, 2017 20:02

Для неместных, для тех, кто не в курсе: в черкесской культурной сфере разгорелся нешуточный скандал. Зачинщиками которого явились квасные черкесские патриоты. Их возмутила малозначительная, в общем, кинолента молодого местного кинорежиссёра. Который получал своё образование в творческой мастерской Александра Сокурова.



Кантемир Балагов и его фильм "Теснота". Фильм удостоился приза ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. Попутно Балагов совершил несколько публичных актов, которые привели в ярость его соплеменников-черкесов. Самое активное бурление проявилось в тот момент, когда молодой автор заявил, что не чувствует себя кабардинцем.

Посмотрел "Тесноту". С первых же кадров стало ясно, отчего разгорелся такой срач вокруг этой, в общем, ничем не выдающейся картины. Балагов в начале пустил титры со словами, что он нальчанин, родился и вырос в Нальчике, что история эта имела место быть. Если бы не эти титры, вони до небес от квасных патриотов мы бы не дождались. Скорее всего, мало бы кто вообще заметил премьеру. Вкупе с балаговским заявлением о том, что он не хотел показывать фильм в родном городе, вполне ясно вырисовывается то, что парень не промах. По части того, что сейчас называют хайпом. Кстати, явный минус автору - хайп пригоден для посредственностей, но не для мастера. Негоже...

Что же о самом фильме... Я не поклонник кино ради кино. Те, кому в кайф такое, "элитное", пусть смотрят себе на здоровье. А обычных зрителей, вроде меня, терзать подобным не следует. Все эти сокуровские мучения Балагов благополучно усвоил. И применил. Все эти примитивные намёки, чтобы зритель додумывал сцены. Все эти затянутые до ужаса сцены аля высокое искусство. Все эти меланхолично-созерцательные зарисовки из жизни животн... ой, простите, персонажей... Кстати, первые пятнадцать минут фильма можно сразу промотать. Без потери для восприятия.

Некоторые сюжетные линии то ли ни к селу, ни к городу, то ли безжалостно кастрированы, не успев развиться. Завязка сюжета к середине фильма скомкана. Лишь потом слегка расправлена. Герои фильма не вызывают никаких чувств: ни сопереживания, ни жалости, ни ненависти, ни любопытства, ничегошеньки. Одно желание: поскорее бы эта тягомотина закончилась. Как сказал классик: в России либо режиссёр мучается сам, либо мучает зрителей. Второе тут присутствует явно.

Звуковой ряд, как это обычно бывает в русском кино, ниже плинтуса. Видимо, нормальных звукорежиссёров в России нет по определению. Бубнящие под нос персонажи, всё это забивается громкой музыкой, или вообще невразумительной заунывью. Саундтрек... а он вообще тут есть?.

Карочи. Можно ещё долго и нудно разбирать первый опыт молодого режиссёра (а нужно ли вообще?), но лучше пойти попить пивка. Балагов не избежал тотальной эпидемии, поразившей 99,999999% российских кинорежиссёров: желание создать шедевр. Или нетленное сокровище, если угодно. Но никак не игровой фильм. Фильм получил какой-то там приз на кинофестивале? Хорошо. Понравился кинокритикам? Ну, пусть они его и смотрят☺☺☺ Но в прокате эта кинолента провалится точно так же, как и сотни других русских фильмов.

ЗЫ: А что о национальной составляющей? Господа, которые возмущаются автором киношедевра - вас дёшево развели. Вы добровольно и бесплатно (!) пропиарили эту малозначительную ленту. Если не поняли, бг-г-г

#теснота, #балагов, кино, #кино

Previous post Next post
Up