Тормоза и горы

May 10, 2016 16:43

Месяц май вовсю раскочегарился, и теперь в наши горы пустится уйма народу из разных мест. Благо теперь почти везде есть дороги в хорошем состоянии. Хорошие-то они хорошие, но коварства у них всё же не отнять. За милую душу можно запросто загреметь в пропасть. Причём из-за пустяка. И ведь гибнут люди, гибнут. Поэтому повторяю свой пост от августа прошлого года: как в горах обращаться с тормозами.

Оригинал взят у bemmby в Тормоза и горы

Путешествуя по горным дорогам, нет-нет, да приходилось видеть на дне пропасти разбитые авто. Конечно, это ужасно, но как-то не производило сильного впечатления. Да, люди гибли, что само по себе трагедия. Но всё это воспринималось немного поверхностно, как будто репортаж по ТВ, или кинофильм. Может, из-за того, что на далёком расстоянии не различимы детали.

Вчера, во время прогулки по горам, мы заехали в Долину Нарзанов. Местечко симпатичное, но довольно запущенное. Вообще, по-хорошему, давно надо было запилить отдельный пост о нём, тем более, что есть, что рассказать. Немного упоминается о Долине Нарзанов вот тут. Подошли к главному источнику, попить свежего нарзана




Пьём водичку, глазеем на окрестности. Природа великолепна, вокруг вздымаются разноцветные скалы, обрамлённые зеленью. Вдруг мой товарищ Инал воскликнул: смотрите, смотрите, там машина лежит, кверху колёсами!
И точно, метров на сорок ниже по течению реки, на берегу за стеной высоких трав, на солнце блестят колёсные диски. Я-то, со своим далеко не орлиным зрением, точно бы не заметил. Пошли посмотреть.

Подошли близко. Вазовская "шестёрка", страшно помятая и разбитая


Человек, или несколько, кто находился в авто, явно не выжили


Больше всего добил синий тапок, валяющийся под машиной. Видно, что не все детали кузова тут. Видимо, пока жигулёнок кувыркался с пятидесятиметровой высоты, растерял на склоне часть кусков железа


На три метра выше раскорёженного авто, по полочке, проходит грейдерная дорожка. Но падал он явно с асфальта выше (между деревьями, сквозь крону, можно рассмотреть один из утёсов).

Наверху проходит трасса Кисловодск - Джилы-Су. Аккурат над местом катастрофы обратный путь имеет прямой крутой спуск с резким поворотом. Бедолага точно здесь улетел вниз, сразу за красным знаком, предупреждающим об опасности


То ли чересчур разогнался и не вписался в поворот, то ли просто пережёг тормоза, и не смог замедлить движение. Скорее всего, второе. Частенько приходится замечать, как на горных серпантинах от проходящих авто несёт перегретыми тормозными колодками. Спуски бывают затяжными, по нескольку километров, с большим количеством очень крутых поворотов, чуть ли ни на 180˜˜­°, вписаться в которые можно только на очень малой скорости. Неопытные водители вовсю давят на тормоза, которые от трения сильно разогреваются, а, бывает, и перегорают. Тут-то и жди беды.

Почему-то мало кто пользуется естественным торможением работающего двигателя. Включив вторую-третью передачу, а на особенно тяжёлых участках и первую, можно вполне спокойно не давить на тормоза совсем. Если всё же надо притормозить, не стоит втыкать педаль тормоза в самый пол и держать её мёртвой хваткой. Колодки быстро разогреются, трение в них исчезнет, и... Лучше нажимать педаль мягко, на полсекунды-секунду, отпускать, нажимать, отпускать, плавными рывками. Так и тормоза не успеют раскалиться, и сцепление шин с дорогой будет более надёжным.


горы, авто

Previous post Next post
Up