Что делать, если пациентка начинает строить глазки? Да ещё если она не особо пригожа собой? Да так, что кроме ненужности момента, доктором ничего больше не испытывается? Ужасно неудобная и двусмысленная ситуация.
Зашла намедни на приём одна дама. Из разряда "ягодка опять".
То есть сороковник с небольшим. Видно по ней, что по молодости была симпатичной. Да и сейчас остатки роскоши в наличии. А у меня сегодня, как на грех, нет медсестры. Приболела, типа. То есть, принимаю в одиночку. Получается, что с каждым пациентом встречаюсь тет-а-тет. Вот и сошлись звёздочки...
Вроде бы всё начилось, как обычно, буднично. Зашла, присела, поговорили, получила дозу лидокаина. Далее - на кушетку, фиброгастроскопия. На исследовании у дамы лёгкая истерика, пришлось немного поуговаривать, поддержать ласковыми словами, подбодрить. Видимо, это и сдвинуло переключатель в её голове. После удачного завершения процедуры присели оба, она на стул посетителей, я за свой стол - писать заключение. Пишу, одновременно отвечаю на её вопрос о результатах осмотра. За одним вопросом следует ещё один, потом другой...
Отрывая глаза от заключения, и ловлю на себе её странный взгляд. Что-то вроде удава на кролика. Или кошки на мышку. Ну, ладно, думаю, проехали. И не такое видали. Выписываю заключение, вручаю. С намёком, что... того... пора бы очистить кабинетик... Но мадама не спешит, и начинает задавать ещё вопросы, к нашей общей теме не имеющие не малейшего отношения. Терпеливо отвечаю (я вообще никогда не раздражаюсь, общаясь с пациентами) на все её каверзы, а сам думаю: что происходит? Наконец, все светские темы исчерпаны, обсудили всё, вплоть до войны в Сирии и её последствия, но дама что-то медлит и медлит. Стоит передо мной и молчит, вперившись в медицинское заключение в своих руках. Наступает неловкая пауза. Мне уже, как доктору, любопытно: а что будет дальше? Наконец, когда пауза затянулась уже до неприличной, дама блеснула двумя рядами никелированных зубов, медленно стронулась с места, тихо попрощалась, и вынесла своё тело в коридор.
На Кавказе как-то не принято, чтобы дама первой предлагала какие-то отношения. Иначе можно прослыть особой нетрудного поведения. Всё, что могут себе позволить кавказские женщины - это ненавязчиво послать скрытый сигнал симпатии и благоволения. Что-нибудь вроде томного взгляда исподлобья, или "непроизвольного" движения подбородком. Нужен, кстати, опыт, чтобы уметь всё это распознать. И сегодна сия дама понасылала мне столько сигналов, что не увидел бы их только конченый слепец.
Мне же это было абсолютно неинтересно и не нужно. Но грубо выставить человека - не в моих правилах. Пусть лучше сама дозревает до мысли, что продолжения банкета не предвидится. Что и произошло, в этот раз довольно легко.
Хотя... бывали и случаи, когда приходилось выпроваживать отдельных романтичных барышень чуть ли ни пинками.
Конечно, их тоже можно понять: такая ситуация - редкий шанс проявить свою симпатию к малознакомому мужчине. Но вот каково приходится доктору, попавшему под перекрёстный огонь?