42. Концерт-бенефис
Дирижёр Михаил Финберг в начале девяностых затеял серию авторских концертов артистов своего оркестра. Коллектив в те времена был довольно молодым по возрасту - почти все музыканты, это недавние выпускники консерватории или института культуры. И когда сыграли концерт-бенефис известного трубача Валерия Щерицы, то это было и понятно - музыкант он заслуженный, опытный, солидный. Но когда Финберг объявил, что следующим будет Игорь Сацевич, которому на тот момент был 31 год, все не сильно удивились, потому что композиторский талант Игоря очевиден - все музыканты оркестра любили «Apple Tea». Когда же стало известно, что аранжировки будет писать Владимир Ткаченко, то вообще кайф! Три недели музыканты с радостью приходили на репетиции. И вот 19 октября 1996 года в зале Белгосфилармонии с помпой прошёл концерт-бенефис Игоря Сацевича. Полный зал, горячий приём!
А в те времена принято было угощать музыкантов после концерта банкетом. Все члены оркестра быстро переместились в свой репетиционный зал на Старовиленской, где их ждал праздничный стол. Игорь, конечно, постарался, стол был оглушительно богатым, были даже ананасы!
В воздухе витало чувство счастья и братства, тостующие тонули в невероятном шуме музыкантов. Веселье, смех, анекдоты… Но тут вдруг резко толпа стала тише, как будто кто-то повернул ручку громкости. Оказалось, что потерялась скрипачка, она же жена перкуссиониста Юры - он никак не мог её найти. Кто-то сказал, что видел её только что за углом, она курила. Весь оркестр решительно вывалил на улицу и пошёл за угол. Точно, скрипачка была там, но она уже не курила - она страстно целовалась с трубачом.
Я ж говорю, оркестр был тогда ещё преимущественно молодёжным.