Музыкальные журналисты отсчитывают начало истории джазового музыканта или ансамбля с первого выступления на международном джазовом фестивале. Это справедливо, конечно, но только музыканты "Apple Tea" считают началом своей истории - "сольник" в Альтернативном театре. Хоть первое публичное выступление как раз и состоялось на международном джазовом фестивале "Минск - 93", всеръёз его мы даже не рассматриваем, это был и не фестиваль вовсе, а отчётный концерт творческих коллективов оркестра Михаила Финберга и "Apple Tea" был тогда в числе таких коллективов.
Надо признать, что старт у "Яблочного чая" был удачным и мощным, потому что и второе публичное выступление состоялось на международном джазовом фестивале "Birstonas - 94" в Литве. Именно там мы приобрели себе имя "Apple Tea". Ведущие фестиваля не могли выговорить наш официальный статус - джазовый ансамбль под управлением Игоря Сацевича Белорусского государственного оркестра симфонической и эстрадной музыки под управлением Михаила Финберга. Ведущие фестиваля попросили нас укоротить его или придумать название ансамблю по названию собственной пьесы. На тот момент в нашем репертуаре была только одна пьеса и саксофонист Андрей Матлин радостно воскликнул:
- А что, звучит круто - Apple Tea!!!
Настоящая же история начинается с концерта в Альтернативном театре весной 1996 года. В те тёмные времена джазовых концертов не было вообще, но мы были молоды и упрямы и решили устроить себе концерт. На тот момент самым модным и богемным местом был Альтернативный театр, он подходил нам еще и по причине небольшого количества мест - была уверенность, что двести мест мы соберём. Мы договорились с директором театра Геной Шульманом об аренде зала, но оказалось, что в зале не было своей звукоусилительной аппаратуры - тогда мы обратились к Финбергу. Мы не были наивными и понимали, что не смотря на то, что мы у него работаем и по логике он должен был организовать этот концерт, Финберг захочет с нас денег за аппаратуру. Мы заслали Сашу Сторожука к нему на переговоры, Сторожук вернулся с цифрой - 700 долларов. Это был отказ, но мы нашли комплект аппаратуры за 100 долларов. Потом я открыл телефонную книжку и методично обзвонил всех своих друзей, уговаривая прийти на наш концерт за деньги. Объяснял, что только с продажи билетов мы можем оплатить все расходы. Пригласительных не будет вовсе - говорил я друзьям. Это же я попросил сделать всех "яблочников". Да, друзья, интернета в те тёмные времена не было!
В результате зал был переполнен! Мы играли, как боги! Аудитория, как и положено на джазовых концертах, аплодировала после каждого соло. Мы были счастливы!
На последних аккордах в зал вошёл Александр Тиханович, он опоздал, но не расстроился, а вместе со всеми начал аплодировать музыкантам. После концерта он подошёл к нам со словами:
- Чуваки, как клёво, это лучший концерт, что я слышал!
И это было почти правдой.