Сертификаты на соцобслуживание

Sep 16, 2010 16:36

 Я постоянно говорю, что сфера государственных социальных услуг нуждается во внедрении новых подходов. Государство тратит огромные деньги и может это делать с гораздо большей эффективностью для получателей услуг - то есть для граждан. Кроме того, в этой сфере заложен серьезный потенциал для развития малого и среднего бизнеса. Ведь те услуги, которые сегодня оказываются госучреждениями, вполне могут оказываться и частным сектором.

Собственно, мы в этом направлении работаем. В прошлом году попробовали ввести выплаты родителям, чьи дети не посещают детсад. Получилось удачно. Расширяем проект с 2-х территорий до 11.

А на прошлой неделе начали эксперимент в сфере соцобслуживания населения.

Суть в следующем. Есть набор услуг, предоставляемых за счет государства пожилым гражданам, которые полностью или частично не могут обслуживать себя сами. Это могут быть самые разные вещи - купить продуктов, отвезти в больницу, сходить в аптеку, вымыть посуду и так далее. Сейчас органами власти заключается контракт на оказание этих услуг. Недостаток в том, что в такой конструкции у организации, оказывающей эти услуги, нет прямой заинтересованности в том, чтобы получатели услуги- пожилые люди и инвалиды были довольны. Не они оказываются заказчиками. К тому же основной критерий при заключении госконтрактов в соответствии с 94-ФЗ - это цена. То есть, нет возможности (если речь не идет о грубых нарушениях договора) учесть отзывы и мнения людей при заключении договора на следующий год.

При системе сертификатов же человек сам выбирает в какую организацию обратиться. И может отказаться от ее услуг. Соответственно, у соцслужбы появляется прямой интерес, чтобы человек был доволен.

Плюс мы расширяем нишу для малого бизнеса. Вместо контракта с одной организацией, предложившей наименьшую цены, мы создаем полноценную конкурентную среду.

Участие в эксперименте, разумеетеся, добровольное. 

социальная политика

Previous post Next post
Up