Начал читать "Последнего кольценосца" Кирилла Еськова (он же
afranius). Вообще я фантастику не люблю, ибо большинство фантастов - люди малообразованные и совершенно не задумывающиеся о том, какой бред представляют их творения. Однако Еськов - человек серьёзный, работает в Палеонтологическом институте РАН и занимается ископаемыми членистоногими. С детства участвует в экспедицих по Средней Азии и Сибири. В своё время он написал совершенно прекрасную "Историю земли и жизни на ней", где простым и понятным языком раскрыл все аспекты современного естествознания.
Будучи по натуре графоманом и учёным с большим жизненным опытом Еськов для собственного удовольствия написал "Последнего кольценосца". Один
известный сайт написал про этот роман следующее:
В своем эпичном вышеупомянутом труде "Последний Кольценосец" Еськов тщательно, планомерно, и со скрупулезностью настоящего патанатопалеонтолога выворачивает наизнанку весь мир Профессора.
Столь любимые всеми дивными эльфы у Еськова оказываются бессмертными косными фошыстами, строящими в своем тоталитарном, насквозь контролируемом государстве лагеря смерти для всех, хоть что-нибудь умеющих делать руками.
Орки из стаи безмозглых ублюдков, скачущих верхом на оборотнях, превращаются в процветающую цивилизацию, додумавшуюся даже до научного подхода и конгрегаций ученых, систематической медицины и борьбы с болезнями, промышленного производства и сельскохозяйственной мелиорации, и даже вполне действующей и летающей конструкции планера, - в общем, всего того, что в европейской истории человечества возникло векам, эдак, к XV-XIX. И в то время как под всеподавляющей властью эльфов по глухим лесам с голой жопой бегают всякие хоббиты и устраивают локальные войны с массовым убийством кого ни попадя, в отдаленных частях мира прогресс, оказывается, двигается вперед. Даже есть некий аналог средневековой Венеции с ее сложнейшей подковерной политикой и прочими радостями, где, собственно, и происходит одна из основных частей всего сюжета.
Так что все Лориены, Серебристые Гавани и прочие эльфятники внезапно разжалуются из Центра Мира в жалкие отсталые мухосрански, которым суждено быть разрушеными и забытыми буквально через несколько сот лет, оставив только редкие артефакты типа мифриловой кольчуги, хранящейся как образец непонятной древней технологии у бигбосса орочьей аэрокосмической корпорации.
Мне нравится такой подход, ибо фэнтэзийную литературу можно воспринимать только с точки зрения лёгкого стёба.