В Омске продолжается реконструкция Любинского проспекта. Даже в выходной день работает техника и суетятся строители. Не смотря на снег, дождь и прочие погодные неприятности укладывается плитка, красятся фасады, монтируются подземные коммуникации.
Не знаю, успеют ли газпромовские подрядчики сдать главную улицу Омска к 300-летию города, но уже сейчас можно видеть будущие контуры запланированной реконструкции.
3. Зону проведения работ можно определить по тротуарам. Где заканчивается асфальт и начинается гранитная плитка - там и реконструкция.
4. Сделано всё очень хорошо и качественно, но есть вопрос относительно ливневой канализации - где она? Почему на новом тротуаре лёд? Или это издержки сибирского климата, с которыми невозможно справиться?
5. Плитка положена ещё не везде - часто попадаются вот такие ямы.
6. Выживут ли деревья после того, как вокруг них прорезали глубокие траншеи? Не знаю, не знаю.
7. Вокруг Драмтеатра кипит работа. Что характерно - все строители со славянскими лицами.
8. На противоположной стороне улицы тоже ревут двигатели. Врубель пытается убежать от тракторов.
9. Надеюсь, круглую лавочку на остановке общественного транспорта оставят.
10. Взгляд назад.
11. Взгляд вперёд. Достраивают очередной псевдоисторический особнячок. Выглядит неплохо - его довольно удачно вписали между дореволюционной гимназией и сталинским корпусом СибАДИ.
12. По временным деревянным тротуарам передвигаться опасно - наледь. В здание протоптали дорожку через песок.
13. Ленин и поддоны. Почему, кстати, никто не поставил вопрос о сносе этого памятника? На его место можно было поставить кого-нибудь другого - Потанина, например, или Ядринцева. Рядом располагается бывшее здание Западно-Сибирского отдела Русского Географического общества и такое соседство было бы весьма кстати. В любом случае это лучше, чем вездесущий вождь мирового пролетариата.
14. Строительная площадка. Она же "Construction area".
15. А вот и собственно Любинский проспект. Выглядит непривычно - спилили все деревья, снесли подпорные стенки.
16. В старой плитке почему-то появились трещины. Надеюсь, их заделают.
17. Интересно, куда дели камни с подпорных стенок?
18. Неунывающий Степаныч смотрит как-то недовольно, свирепо, и в то же время грустно и с недоумением.
19. Грязища.
20. Курцаевский дом № 11 весь в лесах. Его красят в горчичный цвет.
21. Соседний ильченковский № 13 остался терракотовым. Надпись "аренда" прописалась на фасаде, похоже, навечно.
22. Следующий дом № 15 выкрасили в серый. Обратите внимание на боковую стену - собственнику здания неплохо бы какой-нибудь штраф выписать. И заставить открыть и отремонтировать проезд между домами.
23. Красиво.
24. Тоже симпатичный цвет.
25. Крыльцо бывшего магазина "Омский Бекон".
26. Тротуары надо, конечно, расширять.
27. Грязища.
27. Свернём на Партизанскую. С неё можно попасть во внутренние дворики Любинского проспекта. Посмотрите, какая красота.
29. Этим дверям сто лет.
30. Здесь фильмы снимать можно про Бэтмена. Чем не Готэм-Сити?
31. Чем не Чикаго?
32. Чем не Львов?
33. Провода на стене - это ужасно.
34. Посмотрите, какая классная площадь. Сейчас здесь парковка. Когда мы придём к власти, мы отреставрируем все эти милые дворики и сделаем здесь шикарную пешеходную зону. С фонтаном и лавочками.
35. Выходим на Либкнехта. Тут зачем-то посрубали рустовку с фасадов. Лиственницы, слава Богу, пока не трогают.
36. Автобыдло паркует свои повозки на тротуаре.
37. Бывшее здание общества "Треугольник" отреставрировали. Теперь здесь не роддом, а модная кофейня. Правда, вместо параллельной парковки сделали перпендикулярную, за счёт тротуара. Это никуда не годится, так как пешеходам оставили полосу шириной один метр.
38. "Треугольникъ".
39. "Саламандра".
39. Скоро здесь будет омский филиал Эрмитажа.
41. Тротуар здорового человека.
42. Столбики.
На этом моя непродолжительная фотопрогулка заканчивается. По её итогам могу сделать несколько выводов:
1) Реконструкция Любинского проспекта мне скорее нравится, чем не нравится. Да, есть отдельные косяки, но в целом, замысел и исполнение неплохие.
2) Собственников зданий на Любинском проспекте нужно дрючить - пусть убирают с фасадов провода и кондиционеры, открывают проезды и ремонтируют не только фасады, но и зады. Потенциал внутренних дворов сейчас практически не используется - это неправильно.
3) Автомобили с Любинского надо убирать и делать улицу трамвайно-пешеходной. Трамвай может быть как современным:
Так и ретро:
Пример Европы и Москвы показывает - если мы хотим оживить исторический центр, привлечь туда жителей и туристов, альтернативы пешеходной улице нет. Ну не должна главная улица города с уникальным архитектурным ансамблем служить транзитной дорогой для автомобилистов. Не должна! По этой улице должны ходить улыбающиеся люди, а не проноситься грязные машины. Здесь должны быть уличные кафе, магазинчики сувениров, фонтаны, лавочки, экзотические деревья, малые архитектурные формы и прочие элементы современного города. И пока наша власть не осознает этого простого факта, никакая реконструкция ситуацию не изменит - Любинский проспект так и будет тихо умирать, пока горожане в качестве места прогулок будут выбирать "Мегу".