Про выставку ретро-автомобилей

May 12, 2011 23:58

9 мая в Омске состоялась выставка ретро-автомобилей, посвящённая очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Выставка - это, конечно, громко сказано, так как машин набралось всего лишь с десяток, но народу было не протолкнуться.

Я на данное мероприятие попал совершенно случайно, причём к самому концу, поэтому рассказать, что там было, толком не могу. Могу лишь выложить несколько фотографий, которые дают какое-никакое представление о ретро-автомобильном движении в городе Омске.



Заметили, что стрижка у юноши не по уставу? Впрочем, не будем придираться к артисту, посмотрим лучше по сторонам. Предупреждаю сразу - свет был отвратительный, фотограф из меня никакой, поэтому качество снимков оставляет желать лучшего.



Народу было не много, а очень много. Пробиться к машинам и поймать удачный ракурс было практически невозможно.



Удивило немалое количество людей с зеркалками. Это реклама фотоаппаратов Никон.



Итак, машины. Интерес представляли, прежде всего, довоенные и военные модели. Например, вот этот ГАЗ-67Б в неплохом состоянии.



Мало, кто помнит, что Горьковский автозавод раньше носил имя Вячеслава Молотова. В 1950-е годы выпускались даже легковые автомобили под маркой ЗиМ (Завод имени Молотова). Некоторое время назад в Нефтяниках можно было увидеть монструозный ЗиМ-12, но в последнее время он куда-то исчез. Кстати, оцените дизайн логотипа. Сейчас так не делают.



Тот же "газик", он же "бобик", он же "русский виллис". Экипаж машины творчески подошёл к тюнингу - к корме присобачена непонятная конструкция из винтовки Мосина и пулемёта РПД.



А вот и член экипажа (справа). Обратите внимание на погоны. Шайтан-труба (в руках у товарища слева) входит в оснащение "газика".



ГАЗ-М-1 ("эмка") - самый распространённый советский автомобиль 1930-40-х годов. Вот только зачем на антикварную машину ставить современные литые диски - не понимаю. А девушка у капота очень даже ничего, симпатичная.



ГАЗ-21 "Волга" - самый красивый советский автомобиль 1950-60-х годов. Вот только зачем на антикварную машину ставить современные литые диски - не понимаю. А девушка у капота очень даже ничего, симпатичная.



Красивая всё-таки машина. Правда, в такой цвет "Волгу" никогда не красили. Это ж не Феррари.



После войны СССР вывез из Германии в Москву оборудование завода Опель с документацией на машину Опель Кадет К38. Так в 1946 году свет увидел Москвич-400.



Опель. Только не Кадет, а Адмирал. Сумрачный тевтонский гений всегда умел делать хорошие автомобили.



Чисто советский декор.



Реклама, реклама...



ГАЗ-М72 - полноприводный гибрид ГАЗ-М20 "Победа" и ГАЗ-69. Очень редкая машина - было сделано чуть больше 4 тысяч штук. Владельцы "Крузеров" и "Пэтролов" плачут от зависти, глядя на дорожный просвет этого чуда советского автопрома.



Кстати, на некоторых "Победах" первого выпуска пол был сделан из толстых дубовых досок. Это вам не композиты-углепластики. А на М72 впервые в отечественном автомобилестроении был применён омыватель ветрового стекла.



Мотоцикл Иж-49. Тоже немец по происхождению.



Аутентичный подполковник времён ВОВ. На груди орден Красной звезды, орден Отечественной войны I степени, медаль "За отвагу" и медаль "За победу над Германией". Последняя - почему-то в крайне непотребном состоянии.



Вид со спины.



Майор в бандане.



Майор без банданы.



Копетан.



Вид со сцены. Здесь несколько машин уже уехали и народ стал расходиться.



Конечно, Омск - не Москва и не Питер. У нас априори не может быть столько ретроавтомобилей, сколько их есть в столицах. Но у нас есть энтузиасты. Пусть их мало, но они делают хорошее, доброе дело - они хранят историю. Историю, на которой можно ездить.
Previous post Next post
Up