Про традиции в дизайне грузовиков

Apr 18, 2010 21:48

Для меня ЗиЛ-157 - пожалуй, самый красивый советский грузовик. Разработанный под влиянием американского "Студебеккера 6х6" этот простой и неприхотливый автомобиль с 1958 года работал практически во всех отраслях народного хозяйства СССР. Про его армейские функции я даже не говорю - они общеизвестны.


Read more... )

История, ЗиЛ-157, Дизайн, Ретро, Автомобили, Грузовики, Фото

Leave a comment

Comments 11

nik_and_tos April 18 2010, 17:10:32 UTC
В крохотной Европе действует ограничение на длину автопоезда - 18 метров, поэтому и двигатель под кабину прячут и спальник маленький. Европейскому потребителю грузовиков нужно возить груз, а не воздух и хром, и европейские грузовикостроители ориентируются на европейского же потребителя.

Обратная строна этой медали - безопасность. Капотный грузовик безопаснее для своего водителя, да и въехавшей ему в лоб легковушке оставляет больше шансов.

КАМАЗ вполне достойно держится, я считаю. Даже в Мск, где денег, говорят, не считают, тягач КАМАЗ не редкость. Иностранные тягачи тоже есть, но новых не очень много, в основном б\у. По крайней мере позиция КАМАЗа выглядит не так провально как позиция легкового автопрома. А добрая часть машин коммунальных служб - ЗиЛы (вспоминаем "Ночной Дозор") причем как старые, так и относительно новые.

Reply

belyaefff April 19 2010, 13:45:33 UTC
Про грузовики я уже как-то писал: http://belyaefff.livejournal.com/109749.html

У капотного грузовика есть ещё одно преимущество - для того, чтобы посмотреть на двигатель, не нужно откидывать кабину. В сибирских климатических условиях, когда на улице минус 35, а до ближайшего города 300 километров капотная компоновка - это реально вопрос жизни и смерти.

А КАМАЗ... Один мой знакомый владелец строительной фирмы с целым парком Камазов недавно купил Сканию - очень уж его достало камазовское качество.

Reply


vitaly April 18 2010, 17:18:14 UTC
да, знатный ветеран! красавец

Reply

igor_gromov April 18 2010, 19:50:09 UTC
На основе Студебеккера наши сляпали ГАЗ-51. А этот с какого-то Доджа слямзили.

Reply

belyaefff April 19 2010, 13:51:07 UTC
Не, ГАЗ-51 еще в 1937 году стали проектировать, это полностью советская разработка, хотя не без влияния ленд-лизовских "американцев" (того же "Студебеккера"), конечно.

А вот прародитель автомобиля ЗиЛ-157:


... )

Reply


перспективыц КАМАЗ УРАЛ oilru April 18 2010, 19:53:25 UTC

mobyddick April 18 2010, 21:21:32 UTC
Красавец,

Reply

belyaefff April 19 2010, 13:51:47 UTC
Ага.

Reply


sibariana April 19 2010, 15:50:58 UTC
Экскурсия по проспекту Губкина?

Reply

belyaefff April 19 2010, 15:59:14 UTC
Угу:-)

Reply


Leave a comment

Up