Известно, что окружающая среда влияет на творческие способности человека. Если человек с детства окружён красивой природой, красивыми зданиями и красивыми вещами, то его чувство прекрасного будет гораздо сильнее, чем у человека, выросшего среди панельных многоэтажек и куч мусора.
Хороший пример - Италия. Огромное количество итальянских художников, дизайнеров, архитекторов, ежедневно видя красоты Средиземноморья, волей-неволей заражаются духом прекрасного и дают миру фантастически красивые автомобили, одежду, обувь, мебель и т.д. Кто построил Московский кремль? Итальянцы. Кто определяет облик "Ферарри" и "Ламборгини", "Мазератти" и "Альфа Ромео"? Итальянцы. Кто шьёт самые красивые костюмы и самую красивую обувь? Опять итальянцы.
Конечно, в том, что итальянцы - непревзойдённые мастера в изготовлении красивых вещей, заслуга не только аппенинских пейзажей. Тут и всенародная любовь к искусству, и менталитет, и прочие национальные особенности. Однако сомневаюсь, что без красот Рима, Милана и Венеции итальянскому народу удалось бы стать мировым лидером по производству дизайнеров.
У нас, у русских, тоже есть талантливые люди, способные нарисовать красивую вещь. Но таких людей крайне мало и тому есть несколько причин. Одна из них - это жуткая, страшная, отвратительная среда российских городов и деревень. Буквально по пальцам можно пересчитать населённые пункты нашей необъятной Родины, где красивая среда была бы заслугой человека, а не природы. От Калининграда до Владивостока - серые бетонные дома, разбитый асфальт, непролазная грязь. Да, среди этого безразмерного пространства встречаются маленькие островки относительного комфорта и удобства, но большинство наших городов - это всё же скопище страшных жилых коробок, а не места для полноценной творческой жизни.
Ниже я выкладываю десяток фотографий, сделанных мной в центре миллионного сибирского города. Это старый двухэтажный деревянный дом и его окрестности, в которых обитает несколько сотен российских граждан. Я слабо разбираюсь в психологии, но уверен, что в такой окружающей среде никогда не появится русский Микеланджело или Гандини. А если и появится, то его творческая личность будет попросту задавлена наступающими со всех сторон сараями, гаражами и заборами.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Как говорилось в одном фильме - так жить нельзя. Но никому до этого нет дела. А людей, хоть как-то пытающихся изменить облик российских городов (Олега Чиркунова и Артемия Лебедева, Максима Калашникова и Юрия Крупнова), у нас почему-то принято высмеивать.