Не знаю почему, но есть такие певцы, которых я физически не переношу. Это трудно описать, но их песни вызывают у меня даже не раздражение, а какое-то непонятное чувство вроде брезгливости - хочется сразу же вырубить приёмник, чтобы просто не слышать этот псевдомузыкальный кошмар. Но слушать приходится - не везде есть возможность выключить играющую попсу.
Одним из таких непереносимых мной певцов является Сергей Трофимов, больше известный под кличкой Трофим. Причины его сегодняшней популярности совершенно загадочны и не поддаются логическому анализу. Как ни крути, но его максимум - это придорожное кафе на трассе Пенза-Копейск и суровые дальнобойщики в качестве зрителей. Почему же его песни крутятся на всех популярных радиостанциях? Почему многие далеко не глупые люди считают Трофима хорошим музыкантом? Почему неофициальным гимном города Сочи теперь являются строчки "А шашлычок под коньячок - вкусно очень"?
Парадокс. У человека нет ни слуха, ни голоса, ни запоминающихся мелодий. Его тексты - это ахинея деревенского акына, работающего по принципу "Что вижу - о том пою". Возьмём, к примеру, совершенно случайный куплет из трофимовского хита "Московская песня":
К палатке с надписью "Табак"
Какой-то уличный остряк
Приклеил объявленье: "Лыжи на прокат!"
Но шутки гражданам не в кайф,
Поскольку в их привычный драйв
Так неожиданно вмешался снегопад...
Это не Пушкин, не Есенин, не Высоцкий. Это даже не Розенбаум. Это вообще не русский язык, а какая-то дикая смесь московского жаргона с американским английским. Ни один русский человек никогда не скажет "В мой привычный драйв неожиданно вмешался снегопад". Так говорят только столичные обитатели ночных клубов и жизнерадостные идиоты с канала MTV.
Или ещё пример. Песня "Снегири", которую так любят заказывать в плохих ресторанах нетрезвые мужчины предпенсионного возраста для своих спутниц:
За окошком снегири веют куст рябиновый,
Наливные ягоды рдеют на снегу.
Я сегодня ночевал с женщиной любимою
Без которой дальше жить просто не могу...
Открываем словарь Даля. ВЕЯТЬ - Дуть, обдавать потоком воздуха, обмахивать, опахивать воздухом. Ветры веют. Не вей на меня холодом. Как веют снегири - известно только Трофиму. Представить этот процесс моей фантазии не хватает. Налицо синдром Ляписа-Трубецкого, описанный Ильфом и Петровым в "Золотом телёнке" ("Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом...").
Второе. Я сегодня ночевал с женщиной любимою. Тоже совершенно нерусское словосочетание. Ночевать можно у кого-то, где-то, но не с кем-то. Ладно, когда так говорит персонаж Галустяна по имени Равшан из "Нашей Раши" - там коверкание русского языка носит целенаправленный иронический характер. Но всерьёз, как Трофим, петь со сцены песню на языке таджикских гастарбайтеров - это наглость, невежество и оскорбление всех учителей русского языка на просторах бывшего СССР.
Помимо упомянутых песен у Трофима есть ещё много других, с текстами такого же уровня, но мне просто лень разбирать их по словам. Я понимаю, что требовать от обделённого талантом человека писать стихи, как у Лермонтова, глупо и бессмысленно. Ну не дано ему природой красиво складывать слова в рифмы. Нет у него к этому способностей, что тут поделаешь. Вот только зачем этого бездарного гитариста тащат на все телеканалы и, самое главное, почему им искренне восторгаются вроде бы взрослые нормальные люди - не понимаю.