Это Вершина Прекрасного! (с) - восклицают в сети любители подобной живописи.
Сергей Маршенников
Айдемир Саидов
Любопытная особенность многих гиперреалистов: они берут Красивенькое и похоже это изображают. Гладко эпилированную девушку, которая зачем-то легла спать в кружевной блузке, еще и расстегнула ее во сне и изящненько этак приподняла, открыв поджарое бедро. Умилительных зверюшек, разноцветные закаты. А заставить зрителя увидеть красоту в чем-то, на чем не стоит штамп "красивенько!", в непривычном - они в принципе неспособны.
Поклонники такого подхода исходят сарказмом под репродукциями этих картин в соцсетях: «всегда удивляют люди, которые имеют претензии к живописи, которая изображает сочных полуголых баб. Как будто вся мировая живопись за всю историю процентов на 30% не состоит из них»(с).
Не знаю, вот к этой сочной полуголой бабе (тм) у меня претензий нет, а ведь она еще сочнее тех, которых вы видите выше.
Да что там говорить, даже у Альма-Тадемы, викторианского сиропного художника, с его томными девочками, есть попытка преломить реальность через свое видение - пусть это видение и банально.
А гиперреализм, тупое высокотехничное копирование реальности, глянцевой или не очень, - это, по моему дилетантскому мнению, чесалка для самолюбия художника, ну и разных частей тела зрителей, а не искусство.