Кто считает, что "классика в современных костюмах не классика"?
А вот поглядите, в каких прелестных нарядах играли "Бурю" Шекспира в Ковент-Гардене в 18 веке. Какие перья на шлеме у Фердинанда!
Какие вавилоны у Миранды на голове!
Вообще забавно, как сейчас исконной, незыблемой театральной традицией считаются многие вещи, которые на самом деле еще недавно были новаторством. "Четвертая стена", например... Или вот современные костюмы. Божечки-кошечки, да ведь до конца 18 века, условно говоря, Гамлеты в джинсах были не новаторством, а абсолютной театральной нормой. Всю классику играли в современном, ну а в чем же еще? Когда Адриенна Лекуврёр в "Смерти Помпея" появилась - не в историческом костюме даже! просто в черном платье и с распущенными волосами! - зал знатно обалдел. И лишь эпоха романтизма стала насаждать еще более смелое новшество - историзм.
А теперь что ж, теперь привыкли. И кажется, что всегда так и было: играть "про историю в историческом".
(Хотя обычно самым большим консерваторам я задаю вопрос - а как служанки должны расшнуровывать корсет Клеопатры в пьесе Шекспира? Исторически-то на ней никакого корсета быть не должно).