С коллегами мы
обсудил
и тему "наезда" Роспотребнадзора на "МакДональдс" в России. Почему бы Украине наконец-то не взять на вооружение факт необходимости защиты своего производителя от всякой драни и наконец-то начать развивать собственные бренды? Украинская кухня считается одной из богатейших в Европе, а по мастерству приготовления вкусностей наши хозяйки утрут нос всем амеро-евро-дамочкам.
Владимир Беляминов, политолог:
Правильно делают, потому что система общепита должна подчиняться нормам и требованиям стандартов той страны, граждане которой пользуются её услугами. Мультинациональные корпорации с огромными бюджетами на поддержку иностранных представительств и их рынков, единые стандарты и прочие атрибуты корпоративной философии - это хорошо, но не всегда. В США не гнушаются применять к иностранным компаниями, которые попросту вытесняют с рынка, санкции на почве несоответствия национальным санитарным нормам иностранных продуктов питания, так почему не проводить пропорциональные действия относительно компаний из США другим странам? Тем более, правильно отмечают в Роспотребнадзоре, русская национальная кухня и традиции куда богаче булочки с котлетой (биг-мака), сдобренного трансгенными жирами и веществами с ГМО и «Кока-Колы», действие которой соизмеримо с ортофосфорной кислотой, но сильно разбавленной. Своё надо развивать, своё продвигать и защищать, в том числе нацию и её здоровье.
Минздравсоцразвития совместно с Роспотребнадзором в 2011 году
провели более 700 проверок в сети ресторанов Макдоналдс и пришли к выводу, что фастфуд наносит непоправимый ущерб здоровью россиян. Кроме того, в сети быстрого питания редко соблюдаются санитарные нормы, нарушаются сроки хранения продуктов и технология приготовления блюд.
ИА REX: Правильно ли поступают российские власти, выдавливая с помощью контролирующих органов бизнес зарубежных фастфудов с российского рынка? Действительно ли эта меры вызваны заботой о здоровье российских граждан?
Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог (Германия):
Могли бы и не тратиться на 700 проверок, и так ведь очевидно, что происходит: в России вовсю работает механизм реальной конкуренции на внутреннем рынке. Наши полезные и гигиенически безупречные национальные пирожки «наехали» на злобные и грязные империалистические бигмаки, и победили! Срочно перечитываем Пелевина, Generation П, главы о бессмертном пирожке и бесславной кончине его создателя.
Закрывать Макдональдс - это глупый, провинциальный жест. Макдональдс - это миф и символ, это знаковое учреждение, свидетельствующее о том, что данный локус, будь то страна или населённый пункт, причастен к ценностям модернизации. Страна без Макдональдса - это за пределами Ойкумены, это чёрная дыра на краю света. Молодёжь будет испытывать комплекс неполноценности: «Что у вас нет Макдональдса?!»
На самом деле Макдональдс всегда имеет в своём меню вегетарианские блюда, а также салаты и выпечку. Если кто-то всё же предпочитает бигмаки, то это личный выбор клиента, а не безальтернативность меню. Начинать борьбу за здоровье россиян было бы намного логичнее с сокращения потребления алкоголя и табака, а не с топорного наезда на Макдональдс. Это ещё раз покажет всему международному предпринимательскому сообществу, каково инвестировать в российскую экономику.
Предприятие «М» - пионер в освоении российского рынка, оно здесь уже более 20-ти лет. В самые тяжёлые времена население видело в нём «оазис цивилизации» и спасение от нищеты и разрухи. В контексте постсоветской истории Макдональдс имеет ничуть не меньшее символическое значение, чем пепси-кола. И вот в одночасье оказывается, что предприятие, уже создавшее на территории России свою обширную инфраструктуру - подсобные сельскохозяйственные угодья, переработку и хранение продуктов, ресторанные помещения, обученных специалистов, рекламу - должно в срочном порядке, аки тать в ночи, бежать с честно завоёванной рыночной территории. И никакие законы по защите предпринимательства тут никому не помогут.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Если запрещать всё, что неполезно, то придётся закрыть весь доступный по ценам общепит, и кто не умеет готовить, умрут с голода. «Макдоналдс» - это самая пристойная сеть быстрого питания, там хотя бы собачатиной не накормят или протухшей едой, у которой запах гнили забит дешёвыми специями вроде чесночного порошка. Это - обычное раздувание квазипатриотической истерии. Возможно, по заказу извне: дать Обаме повод брякнуть что-нибудь антироссийское в противовес Ромни.
Ирина Мороз, специалист в сфере маркетинга и PR:
Сомневаюсь, что от того западная сеть фастфудов или местная зависит качество продукции. В целом, любая сеть заведений общественного питания обязана выполнять требования той страны, в которой она работает. Если же проверки выявляют, что требования формально выполняются, но постоянное питание в таких заведениях, наносит существенный вред здоровью граждан - то бороться с этим, в существующих условиях, можно только пропагандой. Единственное, что действительно следовало бы запретить на государственном уровне - это рекламу акций и сами акции, в особенности в детских меню, содержащих вредные продукты, которыми так славится Макдональдс.
Впрочем, проблема низкого качества продуктов питания на сегодняшний день, к сожалению, вышла далеко за рамки фастфудов. Даже покупая, казалось бы, полезные натуральные продукты: овощи, кефир, мясо, потребитель зачастую получает продукт, который может нанести вред его здоровью. В мясных и молочных продуктах содержаться гормоны и антибиотики, нарушающие работу всех систем организма, состав молочных продуктов в значительной части подменяется техническими растительными жирами (рапсовое и пальмовое масло), крахмалом и т.п., а овощи накапливают в себе разнообразные сельскохозяйственные препараты. Осознавая размах проблемы, ситуацию необходимо менять на государственном, а учитывая интеграционные процессы, даже на межгосударственном уровне. Причём, государство должно обеспечить не только законодательство и пропаганду, но и жёсткий контроль за соблюдением требований. Иначе проблему здорового питания не решить, даже закрыв все фастфуды.
Источник