О ребрендинге «Единой России» и не только

Feb 11, 2012 21:39

Уж о чем, а о ребрендинге могу много рассказать. Не одну собаку на этом съел. Возможный ребрендинг "Единой Росси" - что может стоять за данным процессом?

Партию «Единая Россия» ждёт полный… ребрендинг. По данным источников газеты «Известия», единороссы заявляют о «смерти бренда» и планируют полностью переформатировать партию в пользу создания новых политических сил.

Владимир Беляминов, политолог: Вполне  естественно,  что  партия  решилась  на  ребрендинг,  который означает смену не только визуального образа, но и внутренней философии организации, ее поведения во внешнем поле.

Начиная  ребрендинг,  любая компания понимает, что стоят четкие  цели и задачи, возлагаемые на этот процесс. Затеять ребрендинг -  это  еще  не  значит  поменять  внешние атрибуты (провести редизайн логотипа,  внутренних  и наружных визуальных очертаний бренда, сменить штампы,  печати,  вывески,  бланки, деловую канцелярию).

Это  означает вывести компанию  на  новый  этап  развития,  задать  новый  вектор процессам, привести  внутренние  и  внешние  бизнес-цели  к  общим стратегическим задачам. Зачастую, проводя ребрендинг, специалистам, задействованным в этом  процессе, приходится столкнуться с множественными факторами, от скептического  на  первом  этапе  восприятия  самими  сотрудниками, до приведение  существующей  системы компании к новым стандартам. Однако, процесс  того  стоит.  В результате хорошо известная компания получает новый виток развития, воспринимается в глазах общественности по-новому и получает новый импульс развития.


Также  и  с  "Единой  Россией"  -  партия  хорошо раскручена, однако в последнее время погрязла во множестве сопутствующих любой политической деятельности   скандалах,  слухах,  сплетнях,  негативных установках у электората со стороны оппонентов.  Решившись  на ребрендинг, партия рассчитывает завоевать  новые  целевые  сегменты  политического  поля,  удержать не только  существующий  электорат  и членов партии, но и привлечь новый, расширить  свой  ареал.  Поэтому,  ребрендинг  ЕР  является логичным и современным  подходом  к  политической  деятельности.  Партия  должна восприниматься не как олигархическая доминирующая политическая сила, а как  реальная  всероссийская,  масштабная,  впитавшая  в  себя  лучшее российское - политика, власть, бизнес, культура, социум.

К  политическому ребрендингу в свое время прибегали многие партии - та же Компартия, отстроившаяся от некогда опальной КПСС и выстроившая свой пиитический имидж на ее опорных моментах.

На   мой  взгляд, любая политическая партия, существующая свыше 20 лет  (время  смены  одной  волны  поколений),  чтобы  не  закостенеть  и не умереть,  должна  проводить  ребрендинг.  Иначе  в  глазах последующих поколений  она  будет  восприниматься архаизмом, старое поколение будет уходить,  от  нового  притока приверженцев она не получит и в конечном итоге,  зачахнет.  В  свое время не учтя этот момент развалилась такая махина   как  КПСС  -  партия,  являвшаяся  остовом  СССР,  перестала восприниматься  в глазах населения как основа государства. Если бы был проведен качественный ребрендинг КПСС, уверен, политическая обстановка в  СССР  не  привела  бы  к ликвидации Союза. Однако, в то время таких понятий   как   "ребрендинг"  не  существовало.
Любая политическая партия  должна  либо дифференцироваться,  развиваться  и  изменяться,  либо  она  вымирает. "Единая Россия" учла этот фактор.

После президентских выборов 4 марта «Единую Россию» ликвидируют и создадут новую партию с другим названием. «Похоже, бренд «Единая Россия» загибается. Поэтому теперь о переменах заговорили очень серьезно», - отмечает источник издания.

В данный момент обсуждается вопрос с избранием лидера будущей партии.

«Надо выйти из этого состояния киселя, когда во главе ни Путин, ни Медведев, ни Грызлов», - заявляет социолог и член партии Ольга Крыштановская.

В качестве возможных кандидатов она отмечает главу фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрея Воробьёва, который отличается «яркими выступлениями с трибуны».

Кроме того, решается вопрос о формальном сохранении структуры партии. В качестве одного из вариантов обсуждается создание новой партии на основе «Народного фронта». Также не исключено, что вместо «Единой России» и вовсе создадут сразу несколько политических сил (либеральную, социальную и патриотическую), вероятно чтобы занять пустующую нишу «многопартийности».

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития: Так называемый ребрендинг «Единой России» на практике будет означать её развал. В лучшем случае удастся слепить преемницу - как это было с предыдущими партиями власти, выраставшими на груди своих предшественниц. Кстати, пора, наконец, дать более точную трактовку известному выражению Черномырдина о том, что «сколько партий ни строй, всё равно получается КПСС». В отношении ЕР правильнее будет сказать так: сколько ни строй, а КПСС, к сожалению, никак не получается. КПСС держала не только страну, но и весь мир в шахе. Кого способна «держать» ЕР, сказать сложно.

Сегодня далеко не та ситуация, чтобы на переправе пересаживаться с одного медведя на другого. ЕР - не «Адидас», чтобы стать современнее, милее толпе после рихтовки логотипа и других элементов фирменного стиля.

Тягу к ребрендингу пытается демонстрировать и руководитель фракции ЕР в Госдуме Андрей Воробьёв. Как раз на этом примере можно понять, что подобные попытки даже не опасны, а просто смешны, что намного хуже. Воробьёв, видимо, считает, что хриплые выкрики с трибуны отсылают его к ораторам более высокого уровня: Жириновскому или прямо к Ленину. Однако на практике это выглядит так же дико и неестественно, как крики Дугина с Поклонной горы. Уж лучше старый добрый классический Грызлов, чем новый, не прошедший положенные лабораторные испытания Воробьёв.

Обращаясь к реальным руководителям ЕР, хочется сказать, что новый имидж для неё вполне возможен, и для этого не надо стряхивать последние остатки авторитета партии в головах россиян даже одним намёком на необходимость ребрендинга. Если нет «головы» для улучшения образа в текущих партийных рамках, её не будет и при полном отказе от них. Выбивание из-под Путина и Медведева «Единой России» усилит неуправляемый процесс дестабилизации, сделав намного больше, чем все акции либералов вместе взятые.

Настоящие специалисты способны вывести ЕР на нужный уровень без побочных политических потрясений. Но здесь мы вынуждены опять и опять говорить об одном и том же: нежелание платить «на сторону» ни одного рубля выжигает вокруг власти всё живое. Что такое «ребрендинг» в понимании чиновников, мы можем наблюдать на дизайне официального сайта Роспотребнадзора. Ощущение такое, что у них дизайнеры - старухи.

Иван Фомин, директор Издательства «Праксис», шеф-редактор журнала современной философии «Сократ»: Слухи о том, что партия «Единая Россия» будет принесена в жертву задаче успешного переизбрания В.В. Путина на должность Президента РФ, ходили уже довольно давно, я например, впервые услышал об этом не позднее октября 2011 года. Когда же роль лидера партии перешла от Путина к Медведеву, последние сомнения окончательно отпали - Едру не жить. Сегодняшняя информация Известий подтверждает эту тенденцию.

Здесь есть несколько ключевых аспектов этой темы, которые, на мой взгляд, имеет смысл проанализировать, хотя бы вкратце. Во-первых, разумеется, в том виде, в котором она существует, Единая Россия не является партией, а является клубом чиновников, успешных людей, и просто сторонников нынешней власти. Ее предназначение - обеспечивать бесперебойную работу и переизбрание исполнительной власти, в данном случае переизбрание Путина.

Будучи не партией, а клубом приближенных к власти людей, Единая Россия к сегодняшнему дню, нужно признать, разложилась окончательно и бесповоротно - т.к., не будучи скрепленной ни базовой идеологией, ни какими-то другими сверхзадачами, она скреплялась только совместными деловыми и финансовыми интересами нынешних элит, представляла собой их воплощение и их, так сказать, «коллективный бренд».

В этом качестве, в качестве элитного клуба и профсоюза чиновников и бизнесменов, она, разумеется, стала воплощением сегодняшнего тотального и системного кризиса РФ-элиты, который мы наблюдаем. ЕдРо не просто гниет давно и явно, оно уже перегнило несколько раз, уничтожив внутри себя все относительно здоровые элементы, кроме разве что отдельных рядовых членов на местах. ЕдРо как зловонное болото впитало в себя и всю постперестроечную «ельцинскую» элиту, и новую «питерскую», и молодых негодяев-карьеристов, и старых жуликов-политологов и вообще всякой твари по паре. И недаром в конце концов ЕдРо на символическом уровне породило именно Болото.

Итак, в этом своем качестве оно явно стало компрометировать и Путина и саму идею российской государственности, и в этом качестве оно давно просится под нож. Поэтому решение хоть и очень запоздалое, но верное и неизбежное.

По поводу идеи возможного «ребрендинга» - никакого ребрендинга не выйдет, разумеется, и чем раньше это поймет сам Путин, тем спокойнее и безболезненнее для страны и государства пройдет смерть этого больного организма. Дело ведь не в бренде, дело в самой сущности этой псевдопартии, она стала просто воплощением идеи коррупции, и смена медведя на енота или выдру тут не поможет.

Эта тема - смерти ЕдРа - вплотную перекликается с темой необходимости решительного удара по нынешним элитам, и тем самым, с  темой необходимости прорыва власти к своему базовому электорату, - об этой теме я писал уже неоднократно. Нужна опора на базовые социальные слои страны, ориентированные на левопатриотические ценности и идеологию. Чтобы дать этим слоям выйти, наконец, на политическую авансцену, и обрести свое политическое и идеологическое представительство в системе российской власти, необходимо расчистить им место, причем не формально и визуально, а вполне реально. Иначе это место они расчистят себе сами, что уже и начало происходить.

Единая Россия - образцовая конструкция времен «суверенной демократии» и ее классическое и наиболее полное воплощение. В ее структуре и в самом способе ее существования отразилась фундаментальная ущербность сурковских методик работы с политическим полем страны. Да, на какое-то время контроль был обеспечен, - но какой ценой? Ценой лишения этой конструкции самостоятельной жизни и самостоятельных интенций и потенциала для развития. Сшили Франкенштейна, избрали в думу, и что дальше, - так чего теперь удивляться, что он не похож на живое существо, и сам, без внешних импульсов, не ходит и не разговаривает?

Есть другие, более эффективные методы работы с политическим полем, которые, например, используют наши американские коллеги - они не конструируют партии и движения на пустом месте, а находят на общественно-политическом поле, в том числе и на нашем российском поле, естественные точки роста, естественные тенденции, и лишь умело их взращивают, точечно стимулируют и координируют собственное развитие этих движений, партий, групп и т.д. При этом эти движения растут на своих собственных идеях и внутренних стимулах, будучи лишь умело поддерживаемыми точечными мерами и действиями этих по-настоящему эффективных политтехнологов.

Например, на Арабском Востоке были найдены, через исследования и аналитическую работу, реальные существовавшие там движения, с реальными лидерами, с реальным полем проблем и идей, и этим движениям лишь был обеспечен режим наибольшего благоприятствования, информационная, организационная, небольшая финансовая поддержка. Также американцы работали и на Украине, и в Грузии, и в других странах по всему миру, также они работают сейчас и в России. Ведь Навальный был и боролся с коррупцией и раньше, и сама коррупция была, и недовольство людей было, и они - американские друзья - лишь исследовали наше общественно-политическое поле, вскрыли эти проблемы, нашли эти тенденции и этих потенциальных лидеров, и просто умело, и аккуратно свели все эти компоненты в рамках одного проекта, который сегодня называется «Движение за честные выборы», за белые ленточки или еще бог знает за что.

Вот это действительно эффективная и мало затратная работа, этому нужно учиться нашим «великим кукловодам», а не Франкенштейнов лепить в промышленных масштабах, которые разваливаются при малейшем сокращении финансирования, или при утрате к ним интереса со стороны руководства. Так и Единая Россия разбежится при первой же опасности, и уже начала разбегаться - послушайте, что вещают сегодня Павловский, Бунин, и другие великие конструкторы, и комбинаторы этой партии. Если уж сами ее отцы-основатели сегодня ее откровенно сливают, то, что уж говорить о других ее членах?

Поэтому, если говорить о дальнейшем и эффективном партийном строительстве в РФ, то, на мой взгляд, очевидно, что сегодня необходима, условно говоря, новая массовая, растущая снизу партия «третьего пути». То есть, партия, представляющая интересы не нынешней плутократии, сконцентрированной в ЕР, и не «либерального болота», составляющего абсолютное меньшинство населения страны, а мощная и широкая лево-патриотическая платформа, на которой могли бы объединиться самые разные патриотические силы, движения и отдельные лидеры страны.

Эта платформа должна выдвинуть своим лозунгом борьбу за целостность и дальнейшее эффективное развитие России, развитие в рамках мощной стратегии Евразийской Интеграции, борьбы с коррупцией, новой индустриализации, новой социальной политики и т.д., причем без нынешней клептократической элиты во всех ее изданиях, как в бюрократическом, так и в болотом смысле слова.

Ведь по сути - это все одна и та же элита, просто в кабинетах и в корпорациях, условно говоря, сидят отцы и старшие братья, бюрократы и чиновники, крупный бизнес и прикормленные деятели искусств, а на Болоте собираются их продвинутые дети и младшие братья, а также представители свободных и творческих профессий и т.д. Но все они, и первые и вторые, условно и грубо говоря, кормятся из одного и того же корыта, связаны сотнями и тысячами общих связей, что можно проследить чисто социологическими методами, они собираются в одних ресторанах, и ездят на одни и те же курорты и т.д. И они, по сути, представляют собой один и тот же класс, который для успешного развития страны сегодня должен быть сметен, и он будет сметен историческим движением России к своему подлинному историческому предназначению и подлинной  геополитической роли.

Поэтому, если начавшаяся деконструкция ЕдРа есть начало расчистки политического поля страны и обанкротившихся элит, для прорыва к базовым социальным слоям и процессам, для выхода на авансцену этой широкой и подлинной патриотической новой платформы, этой «третьей силы», которая, кстати, только и может стать реальной опорой для Путина, чего он не понимает, то тогда эту расчистку можно только приветствовать.

Но пока, я думаю, хитромудрые едросовские пескари все же надеются обойтись очередным евроремонтом, перелицевать старый кафтан на новый лад. Собственно в таком ключе пока строится и путинская кампания - под девизом «как бы нам так все поменять, ничего не меняя». Ну что же, эта «стратегия» уже привела их к « болоту», приведет и дальше, если все будет продолжаться в таком же духе, если глава президентской администрации и дальше будет думать, что «к весне все само рассосется».

Но я думаю, что сегодня эта «третья сила» уже отчасти начинает выходить из тени как ЕдРа, так и Болота, первые признаки этого процесса, пусть пока робкие, пока несамостоятельные, мы видели и на Поклонной, и даже отчасти на Болоте (там тоже есть и патриоты и левые силы).

Эти признаки пробуждения этой третьей силы можно увидеть и в заявлениях различных политиков и экспертов, которые не хотят отождествляться ни с «оранжистами», ни с «клептократами», не хотят, чтобы их вгоняли в эту ложную дилемму. К этим людям также отношу себя и я. Думаю, что с выходом на авансцену современного политического процесса именно этой новой «третьей силы», и будет связан переход России к новому этапу политического и общественного развития. И кризис ЕдРа, как и застой Болота, на мой взгляд, являются убедительными свидетельствами начала этого мощного процесса.

Павел Крупкин, научный руководитель Центра изучения современности (Париж, Франция): "Единая Россия" представляет собой достаточно странную ассоциацию, в которой напрочь отсутствует "механика" принятия политических решений. Она похожа на КПСС без ЦК - большую массу якобы объединенных между собой людей, которые оказываются неспособными на коллективное действие при отсутствии внешних ЦУ. "Приводной ремень" без привода - воплощение низовой части пресловутой "вертикали".

Более того, деградация "вертикали", вызванная тем, что "стабильность" была, прежде всего, непотопляемостью любого укоренившегося на каком-либо посту "цапка", напрочь отменила моральное чувство у большинства членов этой "партии", что и было "отлито в граните" всенародной популярностью мема "партия жуликов и воров". В конечном итоге, заслуженная репутация этого скопища "гамадрилов" оттолкнула от него даже его собственного лидера, которой предпочел "уйти на фронт", создав свой ОНФ в качестве базы своей дальнейшей поддержки.

И неудивительно, что наличествующие тренды заставили тех, кто поумнее, задуматься о своем будущем. Очевидно, что с имеющейся репутацией надо что-то делать, и ничего кроме "скидывания шкурки" в арсенале данного крыла выкормышей большевистского агитпропа нет: "это был не я, корова не моя... а я - вот он - новенький, хорошенький, пригоженький, никогда прежде не шкодивший..." Интереснее тут другое - будет ли в дизайне нового издания "едоков России", или их клонов, предусмотрена возможность "быть реальной партией". Или опять же "механика" выработки политических решений будет вынесена вовне, оставив для тех, кто "внутри", лишь возможность быть большими человекообразными роботами для исполнения предписанных команд, у которых их "человечность" может быть проявлена только участием в распилах, творением произвола, и прочей подобной утилизацией остатков социальности нашего общества.

Юрий Юрьев, политконструктор: Нет ничего глупее, чем капитулировать или разбегаться в выигрышной позиции, тем более - в стране народа, который сдаваться не любят, и тем жив последние тысячелетия, занимая самые большие земли в мире.

У ЕР наиболее выигрышная позиция из всех партий не только в силу "админресурса", но и потому, что остальные партии идейно склонны к вооруженной конфронтации, как показывает история. "Комми", "наци" и "либби" могут друг друга попросту перерезать, они это умеют, и они втайне гордятся этой историей, рассуждая об исторических достижениях своих идеологий. Россия не может себе позволить "идейной резни", сейчас не по десять детей в семье, да и времена ныне вообще другие. ЕР необходима, как и центризм.

Но центризм может существовать и без ЕР, и созданием ОНФ Путин это показал достаточно ярко, как и недостаточность ЕР. Ведь если член ЕР Е.Фёдоров излагает, что 95% экономики в оффшорах, а иным членам ЕР много лет на это плевать, как будто они в долях у оффшорных банкиров и их задачей является именно отгон средств из России - это выглядит капитуляцией всех политиков и страны.

Понятно, что было международное давление, понятно, что страна устала противостоять всему миру в пропорции 1:20, как при коммунистах, но если приглядеться, то на Россию опасаются давить жёстко, а значит - есть время на победную перегруппировку.

ЕР необходимы, как и устаревающей армии, перегруппировка, чистка, переобучение, переоснащение и передислоцирование в победные условия. Из "партии жуликов и воров" (надеюсь, все помнят, что белое движение называло красную армию ещё хуже?) нужно пересоздать, не распуская, "партию созидателей и мудрецов". В этом нет ничего невозможного, массовые репрессии не нужны, нужны лишь партийные. Ещё нужны дух и принципы соревновательности за общественную любовь и взаимность, и, конечно же, благие цели, опережающие цели общества. Когда-то это смогла коммунистическая партия, пока не смягчила требования к себе в связи с общим смягчением обстановки в мире.

Владимир Беляминов, политолог: Вполне  естественно,  что  партия  решилась  на  ребрендинг,  который означает смену не только визуального образа, но и внутренней философии организации, ее поведения во внешнем поле.

Начиная  ребрендинг,  любая компания понимает, что стоят четкие  цели и задачи, возлагаемые на этот процесс. Затеять ребрендинг -  это  еще  не  значит  поменять  внешние атрибуты (провести редизайн логотипа,  внутренних  и наружных визуальных очертаний бренда, сменить штампы,  печати,  вывески,  бланки, деловую канцелярию).

Это  означает вывести компанию  на  новый  этап  развития,  задать  новый  вектор процессам, привести  внутренние  и  внешние  бизнес-цели  к  общим стратегическим задачам. Зачастую, проводя ребрендинг, специалистам, задействованным в этом  процессе, приходится столкнуться с множественными факторами, от скептического  на  первом  этапе  восприятия  самими  сотрудниками, до приведение  существующей  системы компании к новым стандартам. Однако, процесс  того  стоит.  В результате хорошо известная компания получает новый виток развития, воспринимается в глазах общественности по-новому и получает новый импульс развития.

Также  и  с  "Единой  Россией"  -  партия  хорошо раскручена, однако в последнее время погрязла во множестве сопутствующих любой политической деятельности   скандалах,  слухах,  сплетнях,  негативных установках у электората со стороны оппонентов.  Решившись  на ребрендинг, партия рассчитывает завоевать  новые  целевые  сегменты  политического  поля,  удержать не только  существующий  электорат  и членов партии, но и привлечь новый, расширить  свой  ареал.  Поэтому,  ребрендинг  ЕР  является логичным и современным  подходом  к  политической  деятельности.  Партия  должна восприниматься не как олигархическая доминирующая политическая сила, а как  реальная  всероссийская,  масштабная,  впитавшая  в  себя  лучшее российское - политика, власть, бизнес, культура, социум.

К  политическому ребрендингу в свое время прибегали многие партии - та же Компартия, отстроившаяся от некогда опальной КПСС и выстроившая свой пиитический имидж на ее опорных моментах.

На   мой  взгляд, любая политическая партия, существующая свыше 20 лет  (время  смены  одной  волны  поколений),  чтобы  не  закостенеть  и не умереть,  должна  проводить  ребрендинг.  Иначе  в  глазах последующих поколений  она  будет  восприниматься архаизмом, старое поколение будет уходить,  от  нового  притока приверженцев она не получит и в конечном итоге,  зачахнет.  В  свое время не учтя этот момент развалилась такая махина   как  КПСС  -  партия,  являвшаяся  остовом  СССР,  перестала восприниматься  в глазах населения как основа государства. Если бы был проведен качественный ребрендинг КПСС, уверен, политическая обстановка в  СССР  не  привела  бы  к ликвидации Союза. Однако, в то время таких понятий   как   "ребрендинг"  не  существовало.

Любая политическая партия  должна  либо дифференцироваться,  развиваться  и  изменяться,  либо  она  вымирает. "Единая Россия" учла этот фактор.

Сандра Новикова, журналист  и блогер: Я думаю, что если все пойдет так, как надо,  то после выборов ВСЕ партии  будут очищены и переформатированы, и  это  очень  хорошо, ибо чистка в партийных  рядах давно назрела. Есть необходимость  разобраться и в КПРФ, которая ведет себя не как оппозиция, а как пятая колонна; и с СР, половина членов которой, по-видимому, завербованы вражескими спецслужбами; и с ЛДПР и ее лидером, шутовство которого уже несколько утомляет. Кроме того, давно пора создавать влиятельную русскую партию.

Разумеется, чистка и  переформатирование   ждут и  ЕР, однако слухи о ее самоликвидации несколько преувеличены: думаю, самоликвидации не будет, будет именно  переформатирование. То есть из  партии  выгонят недостойных,  на их место призовут  достойных - скорее всего, это будут люди из  Народного Фронта, а может быть, будет объявлено что-то вроде сталинского...  в смысле,  путинского призыва в партию;  возможно, в  ЕР образуются  внутрипартийные фракции; возможно, будет изменено и название.

Все это неплохо, но я бы  посоветовала  товарищам из ЕР  не суетиться,  не пугаться всякого чиха, и помнить,  что нельзя каждые пять лет создавать новую правящую партию - строительство правящих партий длиться  десятилетиями или даже столетиями - посмотрите на США и Британию. Опять же, менять название  только из-за того, что кому-то примерещились мифические жулики и воры, не стоит.

Виктор Глеба, член президентского совета национального союза архитекторов Украины: Цитата из публикации "...руководство страны старается обходить тему -- это было видно на встрече Владимира Путина с политологами, -- отмечает эксперт. -- Понятно, что единороссы нервничают ..." свидетельствует о всеобщем для СНГ тренде - времена партийных лидеров уходят. В Украине также сливают Партию Регионов на предстоящих октябрьских выборах.

Работа идёт с персоналиями (олигархическими в основном) которые имеют рейтинговую поддержку избирателей НА МЕСТАХ. Ставки сделаны на мажоритарщиков одномандатных округов. Путину нужны монолитные социальные группы поддержки, базирующиеся на авторитете их предводителей (аватаров). Слоган "партия власти" дискредитирует лидера. Власть плохая будет всегда - это заложено в самой сути публичного договора между представителями управляющей элиты и населения, которое добровольно отдало часть свобод и полномочий кучке "политиков".

Лидер нации должен быть выше проворовавшихся жуликов на муниципальном уровне. Всякие там начальники виноваты в том, что людям плохо, а вождь придёт и накажет виноватцев этих подлых! Президент - это тот самый добрый царь-батюшка! Партийные лидеры - это жулики и воры (в ближайшее время стоит ждать разоблачений). Вот этот архетип артикулируется в массы.

Александр Белковский, журналист: Это закономерный конец любого проекта, разработанного под конкретное лицо. В Украине два прекрасных издыхающих аналога: "Наша Украина", созданная под хуторянина Ющенко и "Батьківщина", созданная под аферистку Тимошенко.

Прав был Муаммар Аль-Каддафи, который был против партий вообще! Он считал, что если люди голосуют за одну партию, а на выборах побеждает другая, то им приходится жить под гнетом партии, которую они даже не выбирали (или презирают).

Выход Каддафи видел в создании народных конгрессов и комитетов. Массы, объединенные в первичные народные конгрессы, избирают административные народные комитеты, которые заменяют собой государственную администрацию и берут на себя управление всеми отраслями хозяйства общества. Народный самоконтроль - это то, что власть имущих никогда не допустит. Так что нас ждут новые бесконечные «ребрендинги».
Источник

политика, Россия, пиар-кампании, pr, пиар, реклама

Previous post Next post
Up