Всё, что происходит вокруг Серебренникова и Гоголь-центра, это ведь не частный случай, а знак изменений - что-то меняется на уровне ноосферы. Причём русская литература и в частности Гоголь имеет к этому изменению ноосферы непосредственное отношение.
Одна из главных максим русской литературы, которая у Гоголя звучит ясно, начиная с "Вечероп": нельзя построить своё счастье на чужом несчастье.
Когда Серебренников разрушал старый гоголевский театр, чтобы построить на этих развалинах своё режисёрское счастье, то старая труппа писала открытые письма о защите. Но никто на эти открытые письма не обратил внимания. Никто. Никто не ходил к Путину с письмами о справедливости. А Серебрянников поглумился над ними в фейсебуке: никому теперь не нужны ваши Станиславские и психологические театры. Не вписались в рынок.
Но вот ситуация изменилась. Никто не хочет давать больше денег на голых пионерок и голых школьников - в народе наелись голыми задницами. Изменился спрос и предложение. И теперь "наш отечественный Оскар Уайльд" Серебренников теперь не вписался в рынок со своими голыми задницами? И кто-то построит своё счастье на его несчастье.
Ситуацию наверное нужно рассматривать не только в нравственном гоголевском смысле, но и стилистически как у Гоголя, с гоголевским юмором. Как, например, расмотрел to3men в
"Гоголь-ц. : ...ножа, я чай, не взял в руки, а проворовался благородным образом..."