Поскольку до премьеры осталось недолго, есть смысл прикинуть как перспективы фильма, так и перспективы Hasbro вообще. Сразу скажу, что лично я идти на него не планирую, так получилось, что сам MLP я смотрел всегда в англ. озвучке, а тут 99.9% опять будет Сумеречная искорка с голосом ребенка, да и после всего того, что сделано с сериалом, спонсировать эту шарашкину контору хочется меньше всего. Может передумаю, но пока всё именно так.
Полнометражные мультфильмы по успешным мультсериалам для кинотеатрального проката не новость, самыми яркими примерами можно назвать, наверное. "Симпсоны в кино" и "Губка Боб в 3D". Первый собрал в мире 570 млн. второй 325 млн. Бюджет второго указан в 74 млн. ну примерно такой же полный бюджет имел "Король лев" в начале 90-ых, при производственном бюджете в 45 млн. с тех пор инфляция и рост зарплат аниматоров привели к тому, что сейчас Disney и 150 млн только на производство может потратить. Скорее всего, у желтой губки не указаны вложения в рекламу, и тогда при условиии трехкратного превышения сборов над бюджетом для выхода в ноль, полнометражка про губку теряет какой-либо самостоятельный коммерческий смысл, превращаясь лишь в дорогостоящую рекламу игрушек. Хотя что в этом нового, обожаемая народом Pixar только с этой целью выпустила "Тачки" 2, напихав в него огромное число персонажей, хотя первый фильмец коммерческого успеха в театральном прокате не имел. Очевидно, что в Hasbro от полнометражки по MLP ничего большего и не ждут, об этом свидетельствует всё их поведение. За несколько месяцев до премьеры фильм был слит и проспойлерен целиком и полностью. Главное персонажа из него в кадр вставить, а сколько сам фильм в кинотеатрах соберет, всем пофиг. Ну будет лямов 300-400 и ладно. Как бы брони ни кичились, но это на Disney, или очередную часть "Ледникового периода" пойдут все, включая молодежь компаниями, а дешевенький фильм по мультсериалу с гиковым фан-сообществом интересен будет только фан-сообществу. Да и скажу прямо, по тому, что успели слить, выглядит всё, как весьма стандартная история со штампованными персонажами, которые для фентезийного мира MLP чужды.
И тут некоторое время назад у меня возник вопрос, а могут ли брони серьезно повлиять на кассовые сборы и являются ли они сколь-нибудь значимым ресурсом для Hasbro вообще, кроме того бесплатного шума, вокруг франшизы, который они создавали первые годы? Население России с русскоязычными гражданами сопредельных стран составляет не менее 200 млн. Для всех этих людей Табун является практически единственным, значимым ресурсом, тем не менее, ситуация такова, что табунный форум мертв, а на Табуне одни и те же люди, число которых, видимо, не превышает нескольких сотен, несогласных оттуда давно уже выперли. Если применить
https://ru.wikipedia.org/wiki/Правило_одного_процента то можно предположить, что заинтересованных в том, или ином виде в MLP в 10 раз больше. Переходим от нескольких сотен к нескольким тысячам. Ну т. к. народ оттуда выпирают, а кто-то может просто не поскщает этот ресурс, то можно допустить и 10 тыс. от настоящих поклонников, до бронилобых всех мастей. На 200 млн. населения. Сказать, что в России и СНГ от MLP фанатеют меньше, чем в других местах, я не могу. Если предположить, что весь мир, который с MLP вообще знаком раз в 10 больше, то получится порядка 100 тыс. Конечно, люди за годы приходили и уходили, но сейчас, видимо, так и есть, 0.005% от населения. В принципе тот же Deviantart вполне обозрим в плане художников, рисующих поней достаточно качественно, чтобы это представляло интерес.
Столь незначительное количество людей, как рынок сбыта, крупную компанию не заинтересует, конечно, взрослые мужчины, публика весьма платежеспособная, что видно даже по арту в моем блоге, но какой-нибудь набор для ванн, ее не нужен. Hasbro просто нечего им предложить. У меня из мерча есть только мелочевка, зато из фанатской продукции плюшевая Никс от Essorile и 2 экземпляра издания "Past Sins" (оригинал и перевод) от Snakeonthemoon'а, на которых он мог бы ручкой писать "Экземпляр №xx, владелец такой-то". Если отбросить печатные издания фанфиков, которые могут выпускаться партиями в сотни штук, продающиеся в фанатской среде товары, как правило, штучные, и изготовлены на заказ. Я не сомневаюсь, что Hasbro очень хочется получать долю с внутрифэндомной торговли, но гоняться за каждым продавцом и как-то учитывать тысячи мелких сделок, - занятие бесперспективное.
Неудивительно, что вместо выпуска качественного анимационного продукта, который мог бы заинтересовать взрослую аудиторию, Hasbro выблевала жутковатых EG-кукол для дошкольниц, сливает полнометражку, превратила сериал в сборище плохих персонажей. Логика примитивна, побольше игрушек. К сожалению, для Hasbro, которая, видимо, живет в 70-80-ых, ситуация такова, что уже у моего поколения игрушки были не деревянные, прибитые к полу, а 8-битные на китайских картриджах. И, если в 80-ые можно было продавать трансформеров, то сейчас планшетник ребенок получает до того, как как его отучат от сиськи и любую технически сложную для 80-ых, а потому дорогую в денежной стоимости и статусную для ребенка, игрушку можно штамповать миллионами экземпляров по 10$ штука. Пластиковые пони? OK, в Китае будут десятки фабрик, чтобы их производить. Пони такие, пони сякие, и никого не засудишь. Что может создать у куска пластмассы себестоимостью в 1$ ценность в глазах покупателя, которая оправдает добавочную стоимость, позволяющую получать прибыль? Только узнаваемый любимый персонаж, игрушка Твайлайт Спаркл в доведение которой до покупателя вложили 5$ может быть продана за 10$, просто игрушечная пони не нужна будет даром. А если кто-то тоже выпускает игрушки Твайлайт Спаркл, так для этого юристы есть. Очевидная вроде бы вещь на которой десятки лет держатся игрушечный бизнес, и анимационные студии, выпускающие на деньги производителей мерча рекламные сериалы той или иной степени убогости. Опять же, к сожалению для Hasbro, сия шарашка забыла еще один ключевой фактор, чтобы продать 10 персонажей, нужно создать хотя бы одного, которого будут любить настолько, что он потащит за собой всех остальных. Никому не нужна игрушка Шреддера без Лео, Дона, Майка и Рафа, он интересен только в контексте противостояния любимым героям. И никому не нужны бесчисленные пони без Твайлайт Спаркл и М6. Т. е. Твайлайт с М6 - это единственный ценный пони-актив, который есть у Hasbro. Фабрикам грош цена, как я уже сказал, произвести любую игрушку с технической точки зрения сейчас не стоит ничего. Но, похоже, что с продажами всё печально, и вместо выяснения причины компания раз за разом бросается в истерическое "Покупайте наши игрушки!!", и заливает пожар бензином, плодя неспособных к самостоятельному продвижению персонажей, обесценивающих франшизу. Задачи делать хорошую содержательную часть и, тем более, думать об аудитории посерьезнее дошкольниц, у Hasbro просто не стоит.