Пошаговый пост

Jan 22, 2023 22:29


Скачал я, значит, ремейк Master of Magic. Только потыркался, как Новость, Age of Wonders 4 анонсирована, и не просто анонсирована, а дата релиза 2-го мая. Нет, все мы, конечно, ждали и надеялись, но после 11-тилетнего перыва между AoW Shadow Magic и AoW 3 и 5 с половиной лет между AoW 3 и космической AoW Planetfall (на, самом деле, она тоже фэнтези, только космическое), столь малый временной интервал удивляет, видимо, финансирование от Paradox неплохо так все ускоряет.


Вообще в течение года получается аж 3 релиза TBS (до того еще Songs of Conquest вылезла в ранний доступ, ну т. е. бабки за нее начали брать), еще в ближайшее время должна TBS по SpellForce выйти. Age of Wonders не относится к сериям, слава которых гремела десятилетиями, первая ее часть одногодок с HoMM 3 и первой же Disciples, добилась умеренного успеха.  Вторая часть вышла в один год с их же сиквелами, а на следующий год отдельной игрой вышла Age of Wonders Shadow Magic (тогда было принято выпустив стратежку, выпускать к ней аддон, требующий для установки оригинальной игры). После чего разработчики решили, что сделали в жанре всё, что хотели, и занялись серией Overlord. За это время Disciples 3 успела громко газифицировать лужу (хотя со временем, ее говорят, довели до ума), HoMM обзавелась хитовой 5-ой частью и немного, совсем так жиденько, обделалась с 6-ой. Ну и результат, по Desciples делают какую-то непонятную фигню, HoMM мертва, а AoW, с удачными AoW 3 и AoW Planetfall готовится к прибавлению в своем славном семействе и фактически примеряет на себя корону королевы жанра.

Как же так получилось-то?

Вообще у меня к грядущему релизу много вопросов, в т. ч. есть и вещи к которым я отношусь так, что в AoW 3 было так, и это было хорошо, и не надо менять, только проблемы исправьте. Но с другой стороны, зачем вообще делать новую игру, если она всего-лишь переработанная старая? И в отличие от Civilization и HoMM, застрявших в перерождениях одного и того же. AoW в каждой новой части менялась радикально. Я не говорю, что изменения всегда были к лучшему, что-то не выдерживало проверку временем, и что они уникальны, что-то где-то уже было, ну а  перенести свою игру в космос - это делали уже многие. И если подумать, то это на самом деле неплохая идея, ведь что будет если сделать новую игру в том же сеттинге, что и предыдущая? Да фанаты будут ныть, то не так, это не эдак. Вот гарантировано будут. А так, игры получились с одной стороны похожими, а с другой принципиально разными и не сравнимыми. Да, новая AoW будет снова в средневековом фэнтези, но интервал в 9 лет с предыдущей игрой (которая, впрочем до сих пор остается лучшей в жанре и графически смотрится очень даже неплохо) - это уже довольно много.

Ну а поскольку нововведения, как правило, оказывались продуманными, а иногда просто шикарными, то у меня есть все основания ожидать, что AoW 4 будет радикально отличаться от AoW 3, но, как минимум, будет хорошо проработана и не крашится спустя год после релиза.

Но при этом каждая следующая игра старалась решить проблемы предыдущей. Иногда, впрочем, довольно прямолинейно. Если в AoW 1 лидер мог настраиватся только по магическим навыкам, то он получается, кто? Правильно маг. Вот и пусть сидит в башне мага и колдует. А классы в 3-ей части, если игроки хотят разного геймплея за разные фракции, ну так это классы и есть. Кстати, кому не нравится, могут идти на 3 буквы. Я бы может, несколько по-другому их сделал, но идея вполне себе здравая.
Впрочем, мы же знаем, что у HoMM 3 проблем нет, она гениальна и абсолютна в своем совершенстве. Так что даже не знаю, стоит ли над фанатами HoMM глумиться, что у нас игра новая будет, а у них нет, у них 3 и 5-ая части есть и другого им не надо. Ну а мы будем ждать.

Ну и на этом фоне выходят такие чучела, как ремейк MoM и Songs of Conquest. Касательно первого, то 60 fps при графике уровня Civilization V и загрузке GTX 1060-6 на уровне 60%, с отсутствием графических настроек в игре (только некое общее качество, Low, Medium, High) с расходом видеопамяти в 6 Гб, о техническом качестве говорить не приходится. Но попытка в 2020-ых продавать довольно убогий геймплей из 90-ых, выглядит как-то странно. Вы серьезно, игра в которой первые 50 ходов не происходит ничего? Да, в ней много чего есть, что перешло и в AoW, и за это мы дедушку MoM'а помним и любим, но она больше всего напоминает разложенные на столе ингредиенты из которых еще надо сделать еду. SoC двумерная и, вроде, не тормозит, но фактически она просто забирает у HoMM ее единственную тактику с подстановкой под удары единичек, не предлагая ничего принципиального взамен. Да, там зоны контроля юнитов появились, но бой все равно довольно убогий, а все пробелмы HoMM, вроде невнятного подвоза подкреплений паровозиками остались. Не говоря уже про то, что из сюжетной компании торчат уши компании HoMM V.

age of wonders, игры

Previous post Next post
Up