На момент написания игра находится в раннем доступе, релиз задерживается из-за временной нехватки людей, о чем было сказано в заявлении разработчиков, поэтому предварительно перечислю, что в игре есть сейчас, а что прописано в меню с пометкой "coming soon". Стоимость игры в Steam 360 р. но я взял за 270.Сейчас есть 6 персонажей, для каждого личная арена в 1-3 вариантах времени суток и вариации музыки для каждого перса на каждой арене, плюс симпатичная тренинговая арена без задника, но с сеткой из 6-тиугольников. Экзотическими режимами игры, вроде боев несколькими персонажами, тут и не пахнет, всё по классике, берем скотинку и бьем другую скотинку по морде.
Как-нибудь вот так.
Одиночная игра представлена т. н. аркадным режимом, в котором надо победить выбранным персонажем всех остальных в случайном порядке (последний матч всегда миррор), а потом 4 хищников на одной арене без восполнения HP. Есть режим тренировки с огромным числом настроек выводимой инфы, и скриптования поведения болванчика. Кроме того есть режим разбивания тарелочек.
PvP, возможно, либо на одном компе, либо через локальную сеть, либо через Пиксельное лобби. Последнее представляет собой мир, где у игрока есть пиксельный аватар, и для боя с кем-то надо подойти к аватару другого игрока и бросить вызов. Если кто-то с кем-то уже дерется, то это визуально отображается в виде облака пыли. Помимо этого доступно PvE, смысл которого состоит в спуске в соляные шахты, сборе там соли, и открывание сундуков, в которых могут быть аксессуары для аватарки. Если кто-то открывает такой сундук, то можно напасть и попробовать отбить предмет. Противниками в шахтах являются хищники, бой с ними проходит по своим правилам, выбрать персонажа не разрешается, в драку вступает тот, кто на аватарке, HP после боя не восстанавливается и нужно найти сундук с яблоком, чтобы подлечиться. В шахтах есть 7 уровней опасности, сундуки с предметами доступны только на высоких уровнях. Если вас в шахтах съели звери, то минус 10 соли и выброс наружу. Выход из лобби обнуляет запас соли. Более детально разбирать механику работы шахт смысла не вижу, всё это можно посмотреть в Вики игры.
Для тех же, кто ничего не понимает в файтингах, и осознает это, в последнем обновлении добавили курс молодого бойца под руководством мисс Олеандр, а то у нее все не было для этого ни мелков, ни времени. Вообще рекомендуется, т. к. в нем объясняются и общие для 2D-файтингов механики.
В релизной версии должны появиться сюжетка, стандартной режим боя с AI и ранговые бои в PvP. Может быть допилят и обещанную козу.
По сравнению с FiM игра уже не выглядит, сделанной на коленке, ни по функционалу, ни стилистически.
Графическое исполнение мне нравится, это не последняя версия Mortal Combat, с ее глубокими аренами и высокодетализированными персонажами, но и не нелепая аляповатость каких-нибудь "Драконьих шаров", или "Skull Girls", или "стеклянность" с механистичностью Tekken 7, приятные 3D-арены на которых плоские персонажи арены не выглядят чужеродными, и великолепная анимация, не перегруженная спецэффектами и отвлекающими сценами. Какие точно системные требования сказать затрудняюсь, игра сделана на DirectX9 и должна работать под любой ОС, дискретные видеокарты не должны испытывать никаких проблем, со встройками сложнее, я попробовал запустить на ноуте ASUS X301A, в полноэкранном режиме в 720p, получил с минимальными настройками, но без отключения задников вообще, примерно 30 fps и 40-45 на тренинговой арене.
Механика боевки.
Я о файтингах имею все-таки больше теоретическое представление, на ПК их вообще кот наплакал, так что рассуждать о хорошести или плохости не могу, зато могу оценить удобство управления.
4-кнопочный файтинг: быстрая/средняя/мощная атаки, плюс 1 кнопка, как дополнение (есть макросы, например, макрос на B+C будет очень полезен) с упором на juggle combo, для хорошего игрока влепить 20-тиударную комбу, вполне нормально, снять таким макаром можно 20-40% HP (если еще с суперударами совместить), полная аннигиляция за 1 комбо ограничивается, уменьшением урона для каждого следующего удара в комбо, шкалой juggle decay и ограничениями на эффекты вроде отскока от стены или земли при нокдауне.
В процессе обмена ударами бойцы накапливают шкалу супер-ударов, как это было в FiM, для некоторых же способностей требуется магия, ее запасы восполняются у всех персонажей по разному, у кого автоматом, у кого вообще никак.
Суперудары делаются легче, чем в FiM, для всех персонажей четверть круга вперед и 2 кнопки атаки, но и не наносят столь чудовищного урона, зато состоят из двух стадий, в процессе выполнения 1-ой стадии можно прожать четверть круга назад и 2 атаки, и будет еще одна стадия, позволяющая подбавить урончику, или получить интересный эффект. В целом управление довольно стандартизировано и ввода 100500 команд не требует, проще, чем в FiM, хотя моя попытка играть на обычном PS1-подобном геймпаде через крестовину стоила мне мозоли на большом пальце, натурально, с пузырем.
Персонажи.
Как известно, сюжет игры построен вокруг угрозы миру травоядных "Фаэнум" со стороны мира хищников, который был долгое время изолирован, и сейчас копытные должны выбрать Хранителя ключа, который и выполнит, поставленную задачу. Сами же персонажи были созданы Лорен Фауст на основе персонажей MLP, с правообладателем, которого, у разработчиков из Mane 6 ранее возникли проблемы, приведшие к закрытию игры FiM (сейчас можно скачать Tribute-версию, в которой доделали персонажей пегасов). ИМХО - именно персонажи главный козырь игры. Их, правда, мало, но с балансом в игре, вроде уже сейчас всё неплохо, да и освоить их всех вполне реально.
Перечисляю слева направо в меню выбора.
1) Velvet. Именно ее, неприкрытая ничем задница украшает каждый загрузочный экран в игре. "Я не знаю точно, но молва идет, что пизда у Velvet холодна, как лёд" ("South Park. Bigger Longer and Uncut") Продукт противоестественной связи Рарити и Сабзиро. Ближайшая родственница типового игрока в World of Tanks. Расфуфыренная, озабоченная своим мехом и совершенством сука. Именно так ее несомненно назовут неопытные игроки, когда в 158-ой раз лягут мордой в пол под ледяным шквалом. Velvet специализируется на дальнем бою и танцах, сосульки, снежки, последние почему-то образуются точно у ее задницы, но летят по направлению к противнику, всё, чтобы не подпусть никого, кто мог бы попортить "my fluff!". На средней дистанции ледяные выбросы, если же враг подошел в упор, то изысканные тычки копытами или холодное дыхание в морду. Вообще с анимацией ударов конечностями в случае с Velvet справились прекрасно (заостряю на этом внимание, т. к. задача это для файтинга с 4-роногими бойцами ключевая и получилась реализовать ее качественно не со всеми персонажами), выглядят они великолепно.
Родная арена у Velvet, предсказумо, выдержана в новогоднем стиле. Ну логично, напиться и тут же подраться.
С точки зрения управление персонаж ИМХО не самый дружественный к новичку. Магию накапливает автоматически, и чем дальше от врага, тем быстрее.
2) Tianhuo. Местная RD. Гибрид драконицы и жеребца.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лунма К счастью, больше персонажей - продуктов сексуальных извращений не будет. В общем, для простоты, драконочка. Начальник стражи в королевстве, населенном такими вот... существами, посланная как лучшая из лучших бороться за звание Хранителя ключа. Единственный персонаж, который может летать. Очень динамичный персонаж для любителей раша. Отличается, наверное, самой большой способностью дамажить, т. к. даже при полной шкале combo decay, упасть на спасительную землю не так-то просто. Довольно приземиста и дубасит всеми конечностями, так что с анимацией проблем нет.
Родная арена - какая-то то ли помойка, то ли кольцевая дорога вокруг кратера вулкана, где зебры продают какое-то сомнительное пойло.
Почем баночка?
3) Twilight Sparkle, т. е. Oleander, для новичков Ms Oleander, но я ее буду называть просто Оля. Кобыла-единорог, очень любит читать, ей даже очки в последнем патче подвезли, но делает это особенно злобно, потому что читает в основом книжку под названием Unicornomicon, а в этой книжке живет страшное существо по имени F.H.T.G.N., или как его называет Оля, Фред. Большой любитель розыгрышей. Биографию Оли разберу ниже, т. к. именно из-за нее меня и дернуло это написать, настолько она великолепный и харизматичный персонаж. В бою же она специализируется на удержании дистанции, для чего у нее есть большая дальность обычных атак, возможность бросать фаерболы, ставить ловушки и телепортироваться. Для этого ей требуется много магии, которую она получает в процессе злобного чтения книжки. Если же запас магии полон, то чтение начинает заполнять шкалу суперудара. Кроме того, она похищает заряд суперудара у противника при выполнении броска. Использование книги в качестве оружия полностью исключает проблемы с анимацией ударов конечностями и делает Олю самым зрелищным персонажем с точки зрения спецэффектов. А матчап с Tianhuo ИМХО самый зрелищный в игре
https://www.youtube.com/watch?v=MSz6818fakU При использовании суперудара, в первой фазе применяет выстрел книжкой, аналогичный тому, что был у Твайлайт в FiM, а во второй фазе может призвать Фреда, увеличивая количество приносимой боли и зрелищности более чем на 20%.
Родная арена - лес единорогов. К сожалению, вариаций не имеет. Судя по единорогам на задниках арен (они встречаются не только здесь), брить щетки (волосы у копыта) у местных единорогов непринято.
Занятная особенность Оли - наличие огромного числа цветовых схем, есть под Трикси, под Рарити, под Пинки Пай, под Кризалис, под Последнего единорога,... даже под Джокера есть. Некоторые отличаются окраской тела, имитирующей слитный купальник, странно, что брони в вопроса одежды поней до подобного так и не додумались, хотя выглядит неплохо.
Управление ИМХО, довольно простое.
Biznis. Но я бы назвал "Слава... Пинки Пай!"
4) AJ т. е. Arizona. Представительница КРС, вызывающая сильное желание как следует треснуть ей по рогам и добавить по вымени. Стоп, а где оно, вымя? Вымя - эта самая главная часть коровы, точнее, корова к нему приделана, и его никто не цензурирует даже в детских книжках. Это точно телка, а не бычок? Судя по биографии, является абсолютно правильной по жизни, что скорее не результат каких-то высоких принципов, а неспособности самостоятельно мыслить за пределами того, что мама с папой сказали. В общем, мозги на уровне Спанчбоба. Как и положено, такому персонажу, Аризона сильна и прямолинейна, с довольно простым управлением. Фаерболов не имеет, но может подтягивать врагов с помощью лассо. Как и Тина весьма приземистая и может даже наносить удары локтем.
Родная арена - унылая прерия.
5) Paprika блеклая версия Pinkie Pie. Когда скоты начали искать желающих сразиться за звание Хранителя ключа, ламы, которым, как считалось нет до других дела, немедленно приперлись, притащили Паприку и убежали к себе, довольные, что наконец-то избавились от нее. Ну их можно понять, своим желанием целоваться и обниматься абсолютно с каждым, она должна была их достать. Паприка - персонаж, ориентированный на трудность предсказания ее действий, обладает рядом уникальных механик, во-первых, она может разбрасывать по арене съедобные предметы (при броске проджектайла и при взрыве коробки с подарком из второй фазы суперудара), которые может подобрать любой боец, брокколи добавляют шкалу суперудара, а яблоко восстанавливает HP. Во-вторых, она занимается откровенными сексуальными домогательствами, пытаясь целоваться, почему-то у других персонажей столь откровенное проявление лесбиянства вызывает отвращение. Хм-м, а не ли здесь притеснения сексуальных меньшинств? Сам поцелуй, в отличие от бросков, имеет отдельную механику, и защититься от него можно прыжком.
По сравнению с Pinkie Pie из FiM арсенал Паприки довольно беден, да и выглядит она со своей перманентной улыбкой просто аутистски. Так же она единственный персонаж, не имеющий осмысленных реплик, "общается" исключительно звуками. Анимация ударов у нее мне откровенно не нравится.
Родная арена - тоже степи, но в этих степях почему-то обитают аликорноподобные пегасы, можно увидеть принцессу Луну и даже Фаустикорна.
6) Флаттершай ака Pom. Попала в этот мордобой исключительно потому, что не умела держать язык за зубами, и когда овцы, решающие абсолютно любые вопросы голосованием, получили извещение о поиске кандидатов в Хранители, решали стоит им посылать своего представителя, или нет, она сдуру вякнула, что, конечно же стоит. Подохреневшее от такой наглости стадо, ее и послало. Дерется Pom собаками. Х) Причем отличается хорошей досягаемостью. Для новичка вряд ли подходит, т. к. требует управления не только самой Pom, но еще и всей ее псарней. Сделана она как-то странно, очень короткая с аномально длинными ногами, удары ими выглядят неестественно. Как AI-противник для новичка, превосходит даже Вельвет.
Родная арена называется Bah, весьма милое место, где можно увидеть коня с кьютимаркой Дерпи.
У всех персонажей есть "дразнилки", для выполения нажать 5 раз "вниз".
Ну и возвращаясь к моей любимой Оле. Все персонажи в игре предварительно прописаны и являются либо карикатурными, либо правильными и скучноватыми, для игры, особенно файтинга, это нормально, механизмов для развития истории персонажа в ней не предусматривается, и он должен быть законченным. С Олей же дела обстоят сложнее, в ее историю изначально заложен конфликт. Единороги не захотели принимать участия в мордобое, типа и так добро победит, не знаем как, но победит. Олю такой подход не устроил, а после того, как она в результате интереса к темной магии связалась с Фредом, с которым заключила договор о помощи, и ее шкура потемнела, ее не стали слушать принципиально.
Она молода, умна, решительна, ради общего блага связалась с чем-то крайне опасным и теперь готова отстаивать свои идеи с книжкой по темной магии в телекинетическом захвате. Я не знаю, чем Лорен руководствовалась, когда создавала такого персонажа, но это просто идеальная заготовка яркого персонажа для литературного произведения, который может дойти и до великих свершений, и пасть до уровня Дарта Вейдера. Может кто-нибудь с fimfiction.net попробует развить. Но даже без учета "литературных" перспектив, такая дополнительная проработка пошла на пользу и игре, отразившись на внешности и репликах персонажа, весьма решительный вид в боевой стойке, мимика при ударах, совершенно безумный вид во время чтения книжки и просто полная мимишность во время танца при выполнении "дразнилки". По харизматичности никто из отальных персонажей тут и близко не стоит.