Минувшие выходные прошли под знаком соприкосновения с историей. На этот раз - технической. За два дня побывали в Переславском музее узкоколейной железной дороги, подмосковном Музее техники Вадима Задорожного и на подводной лодке Б-396 в Тушино.
PS. Nikon до сих пор в ремонте, снимал либо IPhone, либо Sony Alpha, поэтому заранее прошу прощения за качество фотографий.
Многие узкоколейщики критикуют Переславский музей и за отсутствие движения, и за медленные темпы реставрации. Но подобного музея в России больше нет. И только за то, что небольшая группа людей поддерживает его, более того - реставрирует технику и обновляет пути, надо сказать спасибо.
Экскурсию для нас провел сам директор музея - Сергей Дорожков. Это даже была не экскурсия, а скорее беседа, за что мы ему очень благодарны. Кстати, всем рекомендую осматривать музей именно с экскурсией, только так полностью проникнешься его духом.
Двухосный дизельный мотовоз МД 54-2. Одно из основных транспортных средств музея. Изготовлен на базе агрегатов трактора ДТ-54 на Истьинском заводе в Рязанской области. Всего с 1950 по 1962 годы было изгоовлено около 2000 таких мотовозов.
Легендарная машина - тепловоз ТУ-4 1984 Камбарского машиностроительного завода. Этот экземпляр выпущен в 1969 году. И до сих пор тепловозы этой модели работают на узкоколейках страны. К примеру, весной именно такой ТУ-4 вел наши вагоны от Калача до Алапаевска. Сзади - два пассажирских вагона ПВ-40 Демиховского машиностроительного завода.
Фрагмент задней подвески одного из главных переславских раритетов - автомобиля ЗиМ на железнодорожном ходу. Серийная горьковская машина была переоборудована в мастерских Чернораменского транспортного управления в 60-е годы и использовалась для поездок его руководства.
Близится к завершению реставрация финского танк-паровоза Фт4-028 тип 0-3-1. На него уже установили дымовую трубу, правда она скрыта таканью.
А это его топка и парораспределительная колонка.
Также практически завершена реставрация четырехосного снегоочистителя системы Бьерке Тульского завода.
"Рабочая лошадка" музея - мотовоз-электростанция ЭСУ2а-511. Накануне в поселке пропал свет, и "эсушка", урча дизелем, снабжала музей электроэнергией.
В музее пока нет полноценного движения, зато можно покататься на ручной дрезине. Удовольствие - выше всяких похвал. Кстати, еще и отличная тренировка мышц.
Click to view
И в заключении железнодорожной части - особенно понравившийся мне ракурс.
А вот так выглядит сейчас старая дорога в музей - проехать можно, но кое-где опасно - глубокие и невысыхающие лужи.
Click to view
И если в Переславском музее я был уже много раз, то Музей техники Вадима Задорожного стал очень приятным открытием. Думаю, что это первый технический музей европейского уровня в России. Ниже несколько фотографий заинтересовавших меня экспонатов.
Мотоцикл "Днепр". Я даже не знал о такой марке. В музее представлено несколько из 32 мотоциклов, которые были собраны вручную и предназначались для сопровождения правительственных кортежей. На мотоцикле установлен 2-х цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. с немецким карбюратором "Bing". Модель выпускалась с 1979 по 1993 годы. Коробка с антенной на заднем крыле - танковое передающее устройство.
На заднем плане - выставка самой разнообразной немецкой военной тары - от металических ящиков до плетеных корзин. Все очень технологично.
Будучи недавно в Ижевске, я не смог найти следов заводского музея мотоциклетного завода. Зато здесь - практически вся эволюция Ижей.
Прославившаяся благодаря знаменитой троице Никулин-Вицин-Моргунов мотоколяска С-3А. Всего в 1958-70 годах их было выпущено 203291 штука.
BMW R75 - лучший тяжелый мотоцикл времен Второй мировой войны.
Пост полевой жандармерии, в частности, разьезжавшей на BMW R75.
В музее можно покататься на ГАЗ-67, держа, при этом, в руках ППШ.
Под навесами - будущие экспонаты.
А эта пожарка, видимо, только что из реставрации.
Финалом двухдневного технического week-end`а стало посещение дизель-электрической подводной лодки класса "Танго" (по НАТОвской классификации) Б-396. Как только мы подошли к лодке, начался ливень. Да такой, что даже капли видны на фотографии. Так что во время экскурсии лодка действительно была подводной.
Установлена лодка на Химкинском водохранилище, напротив Свеверного речного вокзала. Внутри она очень сильно переоборудована, вырезаны огромные люки в переборках, демонтировано значительное количество оборудования. Сделано это, конечно же, для блага посетителей. На мой взгляд - благо получилось сомнительного качества.
Здесь же установлен десантный катер на воздушной подушке "Скат" и экраноплан "Орленок". Псоледний, к огромному сожалению, закрыт - там всего лишь один вход-выход, что по российским законам недопустимо!