Что пишут критики про «Т-34»

Jan 07, 2019 21:00



Что пишут критики про «Елки последние», «Т-34» и «Мэри Поппинс возвращается»

Критики осмысляют завершившуюся новогоднюю франшизу «Елки», разбирают последовавшую за ней военную драму «Т-34» и рассказывают про новую версию «Мэри Поппинс» с Эмили Блант в нашей подборке рецензий на праздничные премьеры.3 января 2019<...>

«Т-34»

Максим Сухагузов, «Афиша-Daily»:

Гонка за бодрой картинкой натыкается на идеологический диссонанс: насколько целесообразно и правильно показывать войну как захватывающий «Форсаж» на танках в IMAX для школьного возраста? Не становится ли фильм при этом столь опасной экранизацией популярной поговорки «1941-1945. Можем повторить»? Сама лента не дает на эти вопросы однозначного ответа, соединяя в себе буквально два фильма одновременно.

Двуглавая драматургическая конструкция подчеркивается главным конфликтом фильма - лучший танкист Германии против лучшего танкиста русской армии.

Они как будто один человек, зеркалящий сам себя по другую сторону баррикад (как же Клаус обрадовался, узнав имя Николая, ведь он тоже Николаус). Ведь авторы сшили воедино разные исторические сюжеты: первая часть в духе «300 спартанцев» отсылает к реальному подвигу танкистов в битве за Москву, а вторая часть про побег из концлагеря - к военной героике о танке в Ордруфе, про который уже был снят советский фильм «Жаворонок».

Егор Москвитин, «Esqure»:

«Т-34» - это сказка, а в сказках герои всегда находят способ именно перехитрить, а не перебороть зло. И логика легенды позволяет фильму освободиться от многих условностей и двигаться к цели быстрее. Дуэль нашего витязя с немецким рыцарем - очевидное переложение предания о поединке Пересвета и Челубея на Куликовом поле. На одноименной картине Михаила Авилова русское войско находится в глубине композиции, а татарское - чуть ближе, и нарисовано оно, как ни странно, куда ярче и разнороднее.

В этом есть замысел: тихое спокойствие русских свидетельствует об уверенности в победе, а пестрая суета захватчиков - об отчаянии накануне краха.

Так же устроена и композиция фильма: многие немцы в нем эксцентричны, как и положено силам зла. Если бы «Т-34» нужно было судить по тем же стандартам, что и фильм «Ярость», то наш танк бы, пожалуй, заглох - особенно когда пришла бы пора сравнивать проработку женских персонажей. Но это не психологическая драма, а сказка. Поэтому и фашист, бросающий перчатку из танка, и принцесса в заточении, решающая сбежать с добрым молодцем, смотрятся в ней уместно. А харизма Ирины Старшенбаум и Винценца Кифера придают условным персонажам достаточную психологическую глубину».

Николай Корнацкий, «Искусство кино»:

«В отличие от предыдущих гусеничных релизов этого года - пресного «Несокрушимого» и дичайших «Танков» - здесь действительно хорошо разыграна драматургия. Был ли этот побег на танке в реальности, или нет, - до сих пор неизвестно. Первая информация о подвиге появилась в 1960-е со ссылками на очевидцев, но подробностей и имен участников никто точно не знал, а сюжет проник в советский масскульт. Пьесу по его мотивам поставил Анатолий Эфрос в «Ленкоме», был снят симпатичный боевик «Жаворонок», отобранный в каннский конкурс.

Словом, у Сидорова-сценариста не было строгих обязательств перед материалом, и он переписал историю как противостояние профессионалов - двух достойных противников, которыми, помимо серьезных мотивов, движет обычный азарт, знакомый всем дворовым мальчишкам.

А понятная человеческая мотивация - это ахиллесова пята практически всех наших военных фильмов последних лет. Даже снятых из лучших побуждений. Сценаристы как будто боятся искать себя в великих дедах и прадедах, предпочитая почтительную дистанцию. Сидоров не побоялся».

<...>
https://www.afisha.ru/article/chto-pishut-kritiki-pro-elki-poslednie-t-34-i-meri-poppins-vozvraschaetsya/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

война, фильм, личное, Германия, рецензия, Россия

Previous post Next post
Up