Менеджер-поморец из Бердянска (Украина)

Jan 09, 2015 06:33

Павел Кузьминов: «Из десяти человек, которые приходили на приём, девять шли со своим горем»

Бучная Анастасия
28.03.08 | 12:03

Депутат городского совета Павел Кузьминов шесть лет работал на посту заместителя городского головы. Сейчас он занимается риэлторством, возглавляет городскую организацию Партии Зелёных Украины и является председателем общины старообрядцев города Бердянска.

<...>
- Вы сказали, что религиозные взгляды во многом повлияли на Вашу работу и жизнь. Расскажите об этом.

- У меня внутри всегда возникает вопрос, как можно быть атеистом, и думать, что после смерти ничего нет? Ведь тогда в чём смысл жизни?! И как можно вообще жить без веры? У меня это было всегда. Но в силу того, что я был таким активным пионером, правильным комсомольцем, если бы я в открытую сказал, что я верю в Бога - меня бы выгнали из университета. Но, когда учился в Харькове, в тайне бегал в Благовещенский собор и молился. Однажды меня даже поймали. По этому поводу со мной были серьёзные разбирательства в университете: как это комсомолец и будущий коммунист ходит в церковь! Но это меня не испугало, а даже наоборот - затронуло во мне нечто большее. Потом, будучи в Америке, в Канаде, на все церковные праздники я старался попасть в православный храм.



Павел Кузьминов со своими сыновьями: Никитой и Макаром

- А почему решили обратиться к старообрядчеству?

- На определённом этапе я почувствовал «зов прародителей». Все мои предки по материнской линии, со времён Великого раскола 1666 года, были теми представителями православия, которые не приняли нововведений патриарха Никона. Они остались приверженцами старой православной веры. Я очень много прочитал литературы о Великом расколе. И решил, что не могу нарушать устои и традиции своих отцов. Приход в общину Старообрядцев Поморского согласия совпал с началом моей работы в исполкоме. Если бы не вера в Бога, я не смог бы сохранить своё лицо и пережить многие ситуации. Ведь приходилось видеть многие вещи, в основном человеческое горе. Из десяти человек, которые приходили на приём, девять приходили со своим горем - кто-то умер, кому-то не хватает инсулина, у кого-то ребёнок находится на грани жизни и смерти. И без веры многие вопросы я бы не решил. Два года назад я был избран председателем общины старообрядцев, хотя являюсь самым молодым членом общины.
<...>
http://pro.berdyansk.biz/content.php?id=258

Религиозное многообразие Бердянска

<...>
Старообрядцы

Старообрядчество, староверие, древлеправославие - совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции. Они отвергли предпринятую в 1650-х - 1660-х годах патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу. Целью реформы была унификация богослужебного чина Русской Церкви с Греческой Церковью и прежде всего - с Церковью Константинопольской.

Ярая защитница древнего благочестия боярыня Морозова

Старообрядчество в нашем городе представлено религиозной общиной христиан-старообрядцев Поморского согласия. Дабы раскрыть все исторические вехи развития религии в нашем городе, мы и обратились к настоятелю церкви Кузьминову Павлу Михайловичу.

Настоятель старообрядческой церкви Поморского согласия города Бердянска П. М. Кузьминов

- Я хотел бы изначально указать на то что «у каждого Правда своя, и только Истина одна».

Более трехсот сорока лет назад Россия исповедовала одну христианскую православную веру и составляла одну истинную православную Церковь. Не было тогда в Русской Церкви ни ересей, ни расколов, ни раздоров. Более шести веков, начиная с крещения Руси (988 год) Русская Церковь наслаждалась внутренним миром и покоем. И даже страшное татарское иго, под которым Русское государство находилось более двухсот лет, не нарушило и не поколебало православной веры русского народа. Татары не вмешивались в церковную жизнь русских людей. Русским митрополитам и епископам татарские ханы предоставляли полную свободу управлять Церковью и всеми ее делами по своему пастырскому долгу.

На протяжении веков все православные русичи крестились двуперстно, таинство крещения совершалось через полное погружение в воду, молились по книгам древней печати, а на службах пели знаменным пением.

В середине 15 столетия вследствие определенных церковных исторических событий Русская Православная Церковь достигла наибольшего величия. Поэтому как снег на голову русский народ узнал о церковных нововведениях патриарха Никона и бывшего в тот период у власти царя Алексея Михайловича Романова. Царь и патриарх, Алексей и Никон, их преемники и последователи стали вводить в Русскую Церковь новые реформы: «вместо двуперстия повелевалось креститься «тремя перстами», при крещении вводилось обливание а не полное трехкратное погружение, вместо знаменного вводилось партерное итальянское пение, богослужебные книги повелевали печатать, а иконы писать по греческим образцам. Переменили имя Христово Исус на Иисус с двумя «и»…

Сегодня, в начале 21 века, многим, тем более не религиозным людям, это может показаться несущественным. Однако в 17 веке значительная часть православных жителей Московского государства отказалась принять подобные нововведения. Так произошел раскол Русской Православной Церкви. (1666 год). Тот, кто последовал за реформами Никона, принял новые обряды и чины, усвоил новую веру - тех народ стал называть «никонианами» или «нововерцами».

«Староверами» или «старообрядцами» начали называться люди, оставшиеся верными древней православной старине, не признавшие никаких новшеств и желавшие без каких-либо реформ сохранить свою родную и исконную православную веру Христову.

Гонения и преследования православных русских людей, отвергших новые обряды, обрели жесточайший правовой характер.

Указ 1699 года - «ловить раскольников в волостях и лесах, разорять, имущество продавать, а деньги присылать в Москву» Конец 17 столетия был самым тяжелым во всей истории старообрядчества. Старообрядцы были объявлены вне закона и не имели никаких прав. Тогда вследствие таких жестоких преследований и мучительства (казнь протопопа Аввакума, боярыни Морозовой и сотен тысяч других сторонников древнего благочестия) началось массовое бегство. Уходили в непроходимые леса, в труднодоступные места России, в Поморье, на вольный Дон, Азов, Урал, в Сибирь. Преследование староверов привело их к бегству и в наши края. Одним из первых поселенцев прибыл инок Даниил, получивший свое благословение в Соловецком монастыре. От него идет благословение Бердянских старообрядческих настоятелей (духовных отцов).

Первые старообрядцы города Бердянска занимались рыболовством, садоводством, виноградарством в районе Колонии. Бердянские староверы приняли активное участие, в том числе и финансовое, в строительстве порта и города в целом. Старообрядческие семьи всегда и везде отличались особым трудолюбием, высокой моралью, богобоязненностью и честностью. Но построить свою церковь им по-прежнему не разрешалось властями. И только в 1905 году после многочисленных просьб по инстанциям дали добро на строительство церкви, но без куполов. Строительство началось на собранные деньги горожан-старообрядцев 24 января 1906 года. Активными участниками в строительстве церкви были не только богатые старообрядцы города - Поветкин, Бессонов, Авилов - но и все общество в целом. Церковь строилась на углу улиц Вознесенской и Мещанской (ныне угол улицы Шевченко и Петровского).

На сегодняшний день среди прихожан бердянской старообрядческой церкви есть такие, чьи предки отдавали последние сбережения на строительство храма. Торжественное освещение храма состоялось в 1912 году, в праздник святого Вознесения. Это единственный храм, уцелевший в нашем городе в годы советской власти.

В 1938 году власти забрали его, но не разрушили, а сделали в нем склад. В 1941 году старообрядцы вернули себе свой храм, построенный их отцами. Однако в 1944 году его вновь отбирают и передают Христорождественнской церкви, которая находится там и поныне. Так бердянские старообрядцы были лишены своего исконно исторического храма…

Община древлеправославных христиан Поморского согласия существует в Бердянске и по сей день. Века гонений и притеснений не сломили духа наших отцов и матерей. Мы, их потомки, по-прежнему верны и поддерживаем православные традиции и обряды Русского Древнего благочестия.

Автор: Вячеслав СОЛОВЬЕВ

http://vesvladivostok.ru/publ/iskusstvo_i_kultura/kultura/religioznoe_mnogoobrazie_berdjanska/34-1-0-34457

история государства и права, образование, старообрядчество, Украина, ВУЗ, родом из..., Канада, древлеправославие, США, история экономики, РПЦ (МП)

Previous post Next post
Up