(no subject)

Jan 31, 2013 00:18

Во многих странах один из главных аэропортов носит имя человека, стоявшего во главе текущей государственности этой страны. В Париже - аэропорт Шарля де Голля, в Афинах - Венизелоса, в Тель-Авиве - Бен-Гуриона, в Стамбуле - Ататюрка.

Очень интересно в этом контексте связи выглядит то, что аэропорт Нью-Йорка назван в честь Кеннеди. Не Вашингтона, не Линкольна, а Кеннеди. Кеннеди был первым президентом католиком, любил негров и встречался с Мартином Лютером Кингом. Вроде бы, он был первым президентом, не состоящим в масонской ложе, простите за конспирологию. Но, согласитесь, маловероятно, что американский народ посчитал эти его достижения достаточными для того, чтобы поставить во главу государственности США.

Как известно, именно при Кеннеди состоялся Карибский кризис. США разместили ракеты в Турции, Советский Союз - на Кубе. Потом состоялся некоторый обмен любезностями, в результате которого СССР свои ракеты убрал, а США - нет.

Все это, мне кажется, очень филигранно нам показывает самоидентификацию американской элиты. Свою текущую государственнось они ассоциируют не с поросшей мхом Декларацией Независмости, и даже не с Труменом и Рузвельтом, сделавшими Америку сверхдержавой. Текущая государственность Америки - это единственная сверхдержава.

Понятно, что она ей стала не при Кеннеди, а при Рейгане и Буше. Да и вообще, стала ли. Но, символизм, как вы понимаете, штука такая.
Previous post Next post
Up