Удивляюсь...

May 01, 2015 01:42

Я опять про своего Гоголя. Напомню еще раз. Мы с моей ученицей, девочкой  8 класса, весь этот учебный год работали над темой «Музыка в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». С этой работой выступили на двух городских конференциях, где заняли второе, затем первое место. Потом прошли заочный тур областной конференции школьников и были выбраны на Российскую.
Сразу хочу оговориться, что я - учитель музыки, а не литературы, и в данном исследовании мы почти не касались разбора гоголевского текста с точки зрения литературоведения. Мы разбирали именно музыкальную сферу в повестях: народные песни, танцы, музыкальные инструменты. Поэтому заявлялись мы на секцию «Культурология».
Итак,  вернулись с Российской научной конференции. Ничего не заняли. Но обидно не это. Меня поразили темы исследований других участников.
Например, первое место заняла участница с темой: «Проблема власти в анимационном фильме «Король лев».
Девочка на полном серьезе разбирала особенности образа каждого льва-властителя из мультика, их окраску, поведение, природное окружение, отношение зверей и т.п. Прозвучала фраза, типа: «Золотой цвет гривы перекликается с позолотой нимбов святых на иконах, и эта окраска символизирует цвет власти». И все в таком роде.
Еще одно подобная работа по следам американских мультиков звучала так: «Приручение монстров в современной массовой культуре: анимационная серия «Скуби Ду». Ей, правда, не присудили ничего.
Второе место получила работа на тему: «Смысловой аспект надписей на одежде». Разбирались надписи на футболках на английском языке. Были проанкетированы ровесники. Выведен процент слов существительных, глаголов, названий городов, стран и т.п. Попытались проследить последние тенденции в этих самых надписях.
Еще одна прелестная тема, получившая третье место, именовалась так: «Раскрытие сюжета о проведении акции «Тотальный диктант» в телевизионных новостных программах «Время» (Первый канал) и «Сейчас»  (Пятый канал). Само исследование было проведено безукоризненно.  Сравнивались два сюжета: по временным параметрам, по насыщенности информацией, даже по цветовым решениям. Делался вывод о профессионализме корреспондентов двух каналов.
Если честно, я не понимаю, какое отношение все это имеет к культурологии? Какой такой культурный аспект для учеников старших классов несут в себе американские мультики, надписи на футболках и телевизионные сюжеты о тотальном диктанте? Интересно было бы взглянуть на список научной литературы, которой пользовались участницы!
И самое главное: неужели в мировой культуре не осталось явлений, с которыми следовало бы познакомить подростков?
На мой взгляд, научная работа, которой мы занимаемся с детьми, должна быть направлена на духовное и интеллектуальное развитие ребенка. Во время работы над нашим Гоголем мы вместе с моей ученицей столько всего перечитали, столько интересных открытий сделали для себя, со столькими великими именами познакомились поближе! А место, что ж, это далеко не самое главное!
Previous post Next post
Up