Пока все гуляют, а я, как обычно, вчера натерла ноги "новыми носками" - быстро рассчитываюсь Венецией с адресами.
Опять же, очень субъективно: на Биеннале надо смотреть все, "актуальное искусство", пожалуй, как мало что, очень индивидуально, все "читают" совершенно разные вещи. Для меня каждый раз обязательным является палаццо "Фортуни" (Palazzo Fortuny) и собственно то, что рекомендует Аксель. Его вкусу я доверяю безоговорочно. (Я как-нибудь расскажу об их замке в Бельгии, и вы все поймете.)
Смотрели много - покажу только то, что понравилось действительно.
В Фортуни опять безупречная, несмотря на свою эклектичность, компиляция "старого и нового" (TRA, Edge of Becoming, edited by Axel Vervoordt), предметы из их коллекции и художники, которых они продвигают. Сочетание в одной комнате китайского панно 16 века, фантастического Шираго и Отто Пьена... Лучший Фонтана, который когда-либо мне встречался (любимый художник Акселя, он один из крупнейших его коллекционеров, собственно человек, формирующий "его" рынок). Не буду умничать, вы все сможете потом прочитать у профессиональных искусствоведов. Покажу только, что мне особенно понравилось.
Ну и помимо этого там выставлены прекрасные Джакометти, Капур, Роден, Мураками, Ротко, Зурбаран, Леже, Кандинский, Сугимото (мой абсолютный любимец), Гойа, Маринелло - не буду всех перечислять.
Удивительна даже не сама подборка (она безупречна), а то, как они все это "переплетают".
Короче, надо смотреть. Да и фотографировать все эти сокровища - занятие неблагодарное.
А это мой любимый "перфоманс": Аксель подписывает свои книги. А правда видно, кто его любимый художник?
И то, что он обязательно рекомендовал и договорился для нас о закрытом предпоказе с самим Жаном Фабре. Пьета.
Он нам рассказал, что 40 человек 2 года в Карраре "резали" эти скульптуры. Ошеломляет. ) Вообще ужасно интересно, когда "сам" художник тебе рассказывает о том, что же он на самом деле "вкладывал" в вещь, а не то, что потом интерпретируют "профессионалы".
Да, искусствовед из меня так себе. У меня внутри как-то все просто, мне не нужны сторонние интерпретации, я уже давно научилась делить все на свое персональное "да или нет", остальное - я лишь пытаюсь оправдывать.
Еще были Арсенал, Палацо Грасси, Пино и "по мелочи". Ну это уже для терпеливых.
И отдаю два обещанных ресторана, так как с ресторанами в Венеции, мягко говоря ....
Один просто много лет любимый и по прежнему стабильно хороший - знаменитый "До Форни" (Do Forni), мало ли, вы его пропустили.
Sestiere San Marco, 457
30124 Venezia, Италия
041 5232148
И второй - совершенно уникальный, я его нашла в двадцатке "лучших ресторанов мира" и полностью с ними соглашусь. Чудо чудесное. Кухня "полтора на полтора", но какая там рыба. Абсолютно точно один из лучших итальянских "рыбных," в которых я когда-либо была. Обязательно-обязательно-обязательно.
И оба в совершенно человеческой ценовой категории, что тоже приятно.
Единственное, бронировать (особенно второй) надо много заранее.
Оsteria аlle testiere
Castello
Castello 5801, Venice, Italy
041 522 7220
Все! Поплыву сейчас в Дубровник - никогда там не была. Повар на лодке (огромная дура, на которой мы тут бродим) неаполитанец и редкой криворукости существо, что очень странно. Меня почему-то особенно возмущают итальянцы "портящие продукты", к остальным я как-то снисходительней.
Пора уже писать про еду, я знаю. Не напоминайте мне. )