Вот сама Татьяна, ее психологическая сущность: психо-физический инфантилизм с аутичными чертами личности (иными словами аутичный ребенок, ага, с общением проблемы, а также с адаптацией, ага-ага) Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Она только мечтала, ничего другого не делала, почему? Что такое фантазии? Почему не любила простых родителей своих, почему не ласкалась к ним?
Девочка в куклы не играла, ага, зато ее волновали страшные истории, ага-ага (как говорил Кролик: «ага-ага», когда видел нечто похожее на ЗПР у Крошки Ру).
У нее не было заботы о сестре младшей, Ольги, не было увлечений, ей никто не нравился из детей, она не вступала в конкурентные отношения и не отвоевывала своих кукл. Нет реальных привязанностей!!!!!!! Где источник формирования зрелости? Его нет! По идее, Танечку надо было тащить к доктору, много с ней возиться, много разговаривать. А что мы видим? Папе все пофигу, мама сама сидит в фантазиях, читает те же романы, в родной семье она никому не нужна! Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Ее изнеженные пальцы
Не знали игл; склонясь на пяльцы,
Узором шелковым она
Не оживляла полотна.
Охоты властвовать примета,
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию, закону света,
И важно повторяет ей
Уроки маменьки своей.
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
И были детские проказы
Ей чужды; страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей.
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких ее подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех.
И вдруг! Но если это готовность к зрелому чувству, то я тогда балерина.
Девочка, аутистка, в куклы не играет, с детьми не бегает, зато живет жизнью старшей кузины. Мг-мг. А где же детские ролевые игры, которые позволяют усвоить взрослые модели поведения и приспосабливают к жизни? М-м? Где детские игры, где они? В кого влюбилась кузина? Кто стал выбором? «славный франт и гвардии сержант» - иными словами маскулинный перец. Другие его достоинства? Они нам не известны! Значит, сосиська между ног - это все! Во что влюбилась кузина? Скорее нам известны его недостатки. Поскольку Алина стала единственным источником формирования для Тани и единственным примером, Танечка просто ей поверила, за внимание прониклась и полюбила, - все, все сложилось, теперь она будет делать то же самое, что Алина! Она любила Ричардсона
Не потому, чтобы прочла,
Не потому, чтоб Грандисона
Она Ловласу предпочла;14
Но в старину княжна Алина,
Ее московская кузина,
Твердила часто ей об них.
В то время был еще жених
Ее супруг, но по неволе;
Она вздыхала о другом,
Который сердцем и умом
Ей нравился гораздо боле:
Сей Грандисон был славный франт,
Игрок и гвардии сержант.
Типично также поведение Онегина, он, как и все нарциссы, выбирает ту женщину, которая для него недоступна, чисто интуитивно, и сразу понимает, что с ней у него ничего не получится. Почему недоступна? Потому что они друг друга «вычисляют»: он пуст, ему все претит, его влекут приключения, неразгаданные тайны, то, где еще не был; она живет в мечтах - где чувство реальности? Все размыто.И вот как Татьяна влюбилась. Она его даже не знала, она влюбилась в героев романов, в которых была влюблена еще задолго до него и спроецировала на «форму», наполнив ее своим содержанием. По научению своей кузины, которая стала для нее примером ошибочного выбора партнера, сформировала шаблон восприятия, создала необходимые посылки для установки на подобное чувство. Это ли посылка зрелых чувств? - Любить фантазию? Меж тем Онегина явленье
У Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха:
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали.
0 свадьбе Ленского давно
У них уж было решено.
VII
Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь,
VIII
И дождалась... Открылись очи;
Она сказала: это он!
Увы! теперь и дни и ночи,
И жаркий одинокий сон,
Всё полно им; всё деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нем. Докучны ей
И звуки ласковых речей,
И взор заботливой прислуги.
В уныние погружена,
Гостей не слушает она
И проклинает их досуги,
Их неожиданный приезд
И продолжительный присест.
Вот тебе примерный анализ, если дальше продолжать и получится то, что я и говорила. Нет там никакого зрелого чувства и не было и не будет. А у нарциссов, то есть Онегина так всегда происходит - жалеют о том, что в принципе недостижимо. Все, that's all. Больше не могу, правда. Пошла работать над сценарием. Спасибо тебе за то, что натолкнул меня на мысль о композиции в произвдении. Обязательно прочту о твоей работе. У меня силы появлились для дальнейшей работы и истощение творческое ушло :)))) Спасибо, дорогой.