5 потрясающих технологий, которые превращают современную почту в почту будущего

Mar 27, 2015 22:05






Одно время после появления E-mail и SMS казалось, что традиционная почта серьезно сдала свои позиции. Однако оказалось, что у нее еще есть, чем удивить и заинтересовать своих потенциальных клиентов - современные технологии активно проникают и в эту сферу. Сегодня мы расскажем про 5 потрясающих технологичных новинок, которые уже используются в почтовых службах.
Беспилотники-почтальоны

Время живых почтальонов, которые стучатся в дверь с синей сумкой на ремне, неумолимо заканчивается. Сейчас почтовые сервисы становятся все более автоматизированными, роботизированными. Касается это и процесса доставки почты клиентам.




Сразу несколько крупных почтовых служб, а также сервисов онлайн-продажи товаров стали использовать в качестве почтальонов беспилотные летательные аппараты. Оператор лишь указывает дрону адрес доставки, и тот в считанные минуты прибывает на место, неся с собой посылки весом до пяти килограммов.




Такой способ доставки почты дешевле и быстрее, чем традиционный. Правда, осуществлять его можно лишь в условиях крупных городов - в сельской местности он перестает быть экономически обоснованным.




На данный момент беспилотники-почтальоны уже используются службой курьерской доставки DHL, а также онлайн-магазином Amazon.

Роботизированный почтовый склад

Компания Amazon использует роботов не только в качестве почтальонов. Максимально автоматизирован также самый крупный ее почтовый склад. В огромном логистическом центре площадью в десятки тысяч квадратных метров можно за целый день не встретить ни единого живого сотрудника, ведь там работают тысячи роботов двух видов - Kiva и Robo-Stow.




Kiva - это маленький, но мощный робот, который умеет передвигать с места на место огромные шкафы-стеллажи с увесистыми посылками. Подобные устройства беспрерывно снуют по складу, совершенно не мешая друг другу - этому способствует сложный алгоритм взаимодействия между ними.




Robo-Stow - это роботизированная рука, умеющая поднимать и перемещать крупногабаритные, тяжелые товары. Это одно из самых мощных подобных устройств в мире.




Описанные выше роботы позволяют разгрузить или загрузить полный грузовик с посылками всего за полчаса. Живые грузчики и операторы потратили бы минимум в пять раз больше времени.

Почтоматы

Многие люди не хотят ходить в почтовые отделения, потому что там их в большинстве случаев ожидают очереди и неприветливые, неторопливые сотрудники, которые то и дело ищут повод устроить скандалы.




Но все большую популярность в мире набирают почтоматы - автоматизированные устройства по приему и выдаче почты. Внешне они напоминают камеру хранения личных вещей в среднестатистическом супермаркете.




Желая отправить человеку в другом городе письмо или посылку, пользователю почтомата нужно лишь положить внутрь одной из его ячеек корреспонденцию, выбрать подобное устройство в пункте назначения и указать номер мобильного телефона получателя. Когда посылка придет на место, человек получит текстовое сообщение с уникальным кодом от нужной ячейки. Никаких очередей, никакого личного общения с сотрудниками почты.




При этом подобные устройства активно используют не только государственные почтовые службы, но и частные курьерские сервисы, а также банки, развертывающие сети почтоматов на базе своих отделений.

Электронные заказные письма

Парадоксально, но традиционные почтовые службы могут вполне занять свое место на рынке электронных писем. В качестве примера можно привести попытку Почты России доставлять электронным способом заказные письма.




Почта России в ноябре 2014 года анонсировала старт соответствующего сервиса. Отправителем электронных заказных писем могут стать лишь официальные государственные ведомства либо частные отправители, получившие регистрацию в специальной системе.

Получать электронные письма со статусом «заказное» сможет любой пользователь сервиса Госуслуги. При этом корреспонденция может прийти как в его аккаунт на сайте Gosuslugi.Ru, так и на указанный заранее личный адрес e-mail или даже в виде SMS на мобильный телефон.




При прочтении человеком электронного заказного письма, отправитель получит сообщение о доставке. А сам получатель не сможет удалить корреспонденцию из ящика.

Таким образом, Почта России намеревается пересылать юридические важные письма, в том числе, уведомления о штрафах, повестки в суд, постановления приставов и т. д. Теперь не нужно будет бегать за людьми в попытке вручить им эти бумаги из рук в руки.

Конверты с таймером

Несвоевременная доставка корреспонденции - это настоящий бич даже в самых развитых с технологической точки зрения почтовых службах, ведь часто эта проблема обусловлена не техническим фактором и ошибками в логистике, а человеческой ленью и расхлябанностью.

Чтобы найти внутреннюю корпоративную стимуляцию одна из курьерских служб в Израиле решила оснастить каждое письмо или посылку, которую переправляет, специальным таймером со светодиодным дисплеем. Принимая эту корреспонденцию от клиента, она заранее оговаривает сроки доставки и клеит миниатюрное устройство на упаковку, запустив на нем отсчет времени.




Если получатель, забирая это письмо или посылку, обнаружит нарушение сроков доставки, почтовая служба возвращает плату за свои услуги. После введения данной инновации, скорость работы в этом сервисе весьма заметно увеличилась - его сотрудники стали понимать, что финансовый успех компании, размеры зарплат и премий, зависят от их эффективной деятельности.

будущее, технологии

Previous post Next post
Up