В этом году состоялась пятнадцатая победа команды КамАЗ-Мастер в сороковом по счету Дакаре.
Помню в начале 90-х, когда я сидел в небольшом офисе Объединения "Мастер", раздался, как казалось, рядовой телефонный звонок. Начальник рекламного отдела то и дело в разговоре упоминал КамАЗ. Через пару минут разговора он сорвался на первый этаж к руководству, а еще минут через пятнадцать в повторном разговоре по телефону состоялась договоренность о спонсировании поездки команды КамАЗ на Дакар.
К слову сказать, звонившим был Сергей Гиря, штурман Виктора Московских.
Этапе на третьем машина сошла по техническим причинам, но сотрудничество с Объединением "Мастер" на этом не закончилось. Уже к следующему Дакару был построен новый двухосный автомобиль, модель которого представлена на фото.
Одного года работы энтузиастов и финансовой поддержки Объединения "Мастер" хватило для того, чтобы построить автомобиль, который уверенно лидировал в зачете грузовиков вплоть до последнего этапа, на котором он сошел, как я слышал, по нелепому стечению обстоятельств, связанных с журналистским автомобилем.
Еще через год, на Дакаре-1996, состоялась первая долгожданная победа. Нашел видео с рассказом о той победе.
Click to view
За 22 года 15 побед - это превосходный показатель для любого спорта, особенно для автомобильного. В конце ролика не зря качают вместе с Виктором Московских Феликса Бажанова - его роль в поддержке команды и её первых победах трудно переоценить.
P.S. В кабину одной из тех машин мне довелось забраться, когда команда заехала в Москву по пути на страт гонки - зрелище впечатлило! Во время работы в Объединении "Мастер" я никак не был связан с тем, что касалось гонок, но мне всегда приятно осознавать, что все происходило где-то неподалеку.