Сегодня я посетил Областное государственное казенное учреждение здравоохранения особого типа «Областной центр медицинской профилактики». Был я там в качестве "тайного покупателя", что было связано с необходимостью уточнения некоторых моментов по работе данного заведения. О выводах, связанных с этой стороной посещения я конечно умолчу, но своими наблюдениями и впечатлениями с удовольствием поделюсь.
Задачами Центра здоровья являются:
- информирование жителей области о вредных и опасных для здоровья факторах;
- пропаганда здорового образа жизни;
- консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму труда и отдыха и т.д.
Центры здоровья рассчитаны на здорового человека и призваны повысить уровень его информированности и практических навыков по ведению здорового образа жизни.
Ощущая себя относительно здоровым человеком, я записался на прием достаточно легко - по телефону. Телефон нашел на сайте учреждения:
http://www.belmedprof.ru/ Сайт, конечно, не выдерживает никакой критики (плохая навигация, орфографические ошибки...), но это общая беда всех сайтов гос.учреждений - делают разными техническими решениями, разными стилями даже в рамках одного курирующего департамента.
Итак по телефону мне назвали точное время (18-15) и перечень того, что необходимо взять с собой (паспорт, полис, пенсионное страховое свидетельство, простынь, бахилы).
Найти вход оказалось достаточно трудно. В качестве ориентира - узел связи на Народном бульваре, недалеко от Филармонии. Во дворе общежития, в углу... Вывеска имеется, но, на мой взгляд, нужна бы в сторону Народного бульвара.
Занимает Центр небольшую площадь на третьем этаже. Несколько кабинетов - регистратура, кабинет диагностики, кабинет врача-консультанта, кабинет психолога, кабинет заведующего и еще чего-то.
Стены украшены картинками страшными (о курении, алкоголе, холестерине и ожирении) и не очень (стихи, мудрые мысли...). Почти все на принтере, в черно-белом исполнении. Видно, что силами энтузиастов местных, похоже на школьную стенгазету, но зато с душой.
Начал с регистратуры. Завели карточку (в автоматизированной программе), задали уточняющие вопросы. Для чистоты эксперимента пришлось указать свое прошлое место работы. Приятно видеть мед.учреждение, полностью автоматизировавшее оказание услуги. Как было бы замечательно для врача, если бы была единая база по всем мед.учреждениям, с единой историей по каждому гражданину! У меня по-моему около 5 карточек заведено в разных местах. И почти во всех есть результаты анализов и обследований...
Людей на приеме было немного. Я и еще один человек. То есть двое. Всего. "Негусто для окончания рабочего дня...", - подумал я. Центр работает с 8 до 19 и я надеялся увидеть поток людей, желающих провести профилактическое обследование, именно после 18.
Следующий кабинет: аппаратная диагностика. Последовательность такая:
1. Измерение роста
2. Измерение веса
3. Измерение силы сжатия (вытянутой рукой сжимал датчик)
4. Исследование уровня кислорода в крови
5. Анализ зрительной реакции. Нажимал на кнопку - гасил лампочку.
6. Давление
7. Электрокардиограмма (кардиовизор)
8. Исследование кровоснабжения конечностей (руки, ноги)
После этого перешел в следующий кабинет.
9. Кровь на глюкозу. Экспресс-тест.
10. Кровь на холестерин. Экспресс-тест.
11. Спирометрия (оценить снабжение легких кислородом).
Почти все исследования сразу обрабатываются и результат (норма или нет) мне говорила сразу медсестра.
Последний анализ пройден - иду к врачу.
Краткая беседа, рекомендации, распечатана "Карта здоровья" - 19-00 я иду на выход.
Доволен тем, что все в норме, что врач похвалил меня за состояние организма, что я получил дополнительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Минусов - на мой взгляд, несколько:
1. Недостаточная нагрузка на Центр. Может быть это связано с сезоном отпусков. Персонал отмечает крайне низкую популярность Центра у молодежи, хотя создавался он именно с целью обследования и профилактики здорового молодого населения. Им просто необходимо усиливать работу с учебными заведениями и буквально силой загонять молодежь. Да и предприятия тоже.
2. Отсутствие возможности проведения ряда анализов (например УЗИ и стоматолог).
3. Слабая информационная поддержка Центра. Если бы не служебная необходимость - я бы не узнал о его существовании.
А в целом, люди, работающие там, любят свою работу и действительно делают важное дело.
Приучайте себя раз в год проходить хотя бы такое, минимальное обследование, тогда многих проблем сможете избежать в будущем.
Будьте бодрыми! :-)
P.S. На выходе из Центра (ну и на входе) украшена стена. Вот вам фото (отметьте в календаре :-)