Хоть раз попудрить носик высококачественным колумбийским кокаином втайне мечтают многие. Разве что Виталий Милонов отказался бы. Стереотипы - устойчивая вещь, будь то водка-медведи-ушанка или солнце-драгз-девки горячие. В Россию тоже снежок подвозят из Латинской Америки регулярно: то в Шереметьево трех колумбиек попалят на
попытке перевозки порошка в интимных местах, то латиноамериканского батюшку в том же аэропорту
задержат. Но он в желудке вез. Латиносов эти эксцессы явно достали, как и нас новости о пьяных русских туристах. На самом деле они наши серьезные партнеры и недавно системы ПВО «Панцирь-С1» у нас купили.
Бразилия - это не только много диких обезьян, футбол и сериалы, но одна из самых быстроразвивающихся и перспективных стран мира. Латинская Америка традиционно входит в сферу стратегических интересов России. Во времена холодной войны регион был одним из тех важных объектов, вокруг которых СССР и США строили друг другу козни. Сейчас идеологические разногласия немного сгладились, зато есть конкуренция за рынки.
В Бразилию, в этот мировой центр самых красивых
женских поп Россия регулярно поставляет продукцию своего военно-промышленного комплекса (ВПК). Впрочем, как и в Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Перу. Недавно было опубликовано
интервью с главой департамента внешнеэкономической деятельности корпорации «Ростех» Сергеем Гореславским. Отмечу, что именно в нее входит «Рособоронэкспорт», торгующий нашим оружием по всему миру. Оказывается, несмотря на потерю памяти (как в бразильских сериалах) в девяностых, Латинская Америка как летала на наших вертолетах, так и продолжает летать. Сейчас там используется около 500 машин советского и российского производства. Мы научились завоевывать рынки не только за счет старичка Ми-8, но и новых разработок. Средний многоцелевой вертолет Ка-62 еще даже в серийную сборку не поступил, но латиносов заинтересовал.
Ка-62 создан для перевозки пассажиров и грузов, выполнения поисково-спасательных операций, он может служить транспортным средством для скорой медицинской помощи в труднодоступных районах. Как отмечают эксперты, это первый случай в отечественном вертолетостроении, «когда хвостовой винт заключен в кольцевой канал». Вкупе с новой конструкцией винта это решение позволяет повысить эффективность и экономичность эксплуатации: руль теперь требует меньше мощности, тем самым снижается потребление топлива. Кроме того, экономичность машины повышается за счет эргономичного дизайна и использования композитных деталей в обшивке (Ка-62 на 60% создан из композита).
Фюзеляж вертолета состоит из четырех частей: кабины экипажа, грузопассажирского блока, хвостовой балки и секции хвостового оперения. Управление машиной рассчитано на двух пилотов. Крейсерская скорость вертолета - 270 км/ч.
Конструкторское бюро «Камов», входящее в корпорацию «Ростех», завершило разработку Ка-62 только в прошлом году. К 2015 году семь вертолетов этой модели получит Бразилия: контракт уже подписан. Чуть позже предполагается поставка еще семи машин. В солнечной Латинской Америке вертолет пройдет дополнительные эксплуатационные испытания, после чего будет налажено полномасштабное серийное производство. На внутреннем рынке заказов на Ка-62 пока не поступало. То есть по сути именно бразильский заказ дает «путевку в жизнь» новой российской разработке.
Сотрудничество России и Бразилии - серьезный фактор мировой экономики. И сейчас оно только углубляется. Все идет к созданию полноценного технологического альянса между нашими странами. Учитывая, что Россия и Бразилия являются членами БРИКС, можно предположить, что в будущем он расширится. Похоже, что на фоне незатухающего мирового экономического кризиса развивающиеся страны получают реальный шанс потеснить «золотой миллиард».
UPD: спасибо, друзья, за подсказку, по недосмотру опубликовал одну из фоток другого, не менее прекрасного вертолета "Ансат". Исправился.