Сообщество посвящено созданию настольной ролевой игры Беловодье RPG - сеттинга и игромеханической системы. Данный проект является правопреемником и продолжением имевшего место несколько лет назад одноименного проекта студии Ведуний Круг (см.
http://velesar.narod.ru/), к которой лично я продолжаю себя относить. :) В чём же отличие нового проекта от старого?
Сказка интернациональна, и мотивы ее также в значительной степени интернациональны. Русский фольклор отличается большим разнообразием, богатством, исключительной художественностью и хорошей сохранностью. Поэтому совершенно естественно, чтобы советский исследователь прежде всего ориентировался на наш родной фольклор, а не на фольклор иноземный. В работе учтены все основные типы волшебной сказки. Эти типы в мировом репертуаре представлены и русским, и иноземным материалом. Для сравнительной работы безразлично, какие образцы данного типа берутся. Там, где не хватает русского материала, мы привлекаем и иноземный материал. Но мы хотели бы подчеркнуть, что данная работа не есть исследование русской сказки (такая задача может быть поставлена как специальная задача после разрешения общих вопросов генетики и требует специального исследования); данная работа есть работа по сравнительно-историческому фольклору на основе русского материала как исходного. - писал В.Я.Пропп о своей работе "Исторические корни волшебной сказки".
Аналогично и новое Беловодье не есть сеттинг на основе русской сказки; он не является сеттингом и по популярному ныне "славянскому фэнтези" (по крайней мере в чистом виде). Его тематика - сравнительно-исторический фольклор на основе материала по славянской мифологии как исходного.
На практике это значит, что в нём больше реальных исторических прототипов (хотя полного соответствия никто не обещает ;), но главное - первым пластом фундамента нового Беловодья RPG являются не "Птица Гамаюн" и не "Книга Велеса", и даже не Афанасьев (хотя многое из этого находит своё место в внешнем антураже игры), а развитие в мире, построенном на общих фольклорных представлениях, славян народов, похожих на исторических славян, согласно законам, вдохновленным Проппом и Фрэзером.
Второе, что нам хотелось бы отразить в старом добром Бело - Традиция, как совокупность идей по поиску героем свего Пути, осознанию своей судьбы и обретению своего Триумфа, и в этом плане не зря в интересах упомянуты Генон и Эвола - их (и подобные им :) идеи являются вторым пластом фундамента игры.
Однако никогда не следует забывать, что это именно ИГРА, а не научная монография по сумме гуманитарных дисциплин, и не манифест по разжиганию межнациональной розни или любых других экстремистских идей. )
К ней не нужно относиться слишком серьёзно.
Кроме обсуждения вопросов, связанных непосредственно с разработкой и популяризацией игры, в сообществе допускается общение на темы, перечнем которых является список интересов.
Если Вас заинтересует играть в это, то добро пожаловать к нам! ;)