Оригинал взят у
dmitry_den в
Что случилось с буровой?Воскресенье - выходной. И я ничего писать не собирался, хотя событий случилось много. Вчера, например, ходил на митинг Профсоюза Граждан России, о котором знали не многие, а народу пришло столько же, сколько на митинг Яблока, о котором трубили все СМИ, и которые резервировали площадь под 10 000 человек, а набрали в 10 раз меньше!
Событие запомнилось двумя вещами. Первое это то, что пришедшие ПГРовцы, представители Народного собора и евразийского движения сами удивлялись такой массовой поддержке. А второе - этот митинг явно зарядил людей позитивом и от количества собравшихся, и от речей выступавших. Я даже не ожидал, что можно столькими разными словами высказывать своё отношение к распаду СССР, предательству Горбачёва и всего либерального проекта, да ещё и получать бурную поддержку от собравшихся! Выступило человек десять, и никто не повторился!
Ну а сегодня бегло просмотрел новости в ТВ-варианте от Вестей 24. Мне там нравится возможность выбора и просмотра любой новости, о которой они рассказывают в течение дня. Ну а смотреть новости я люблю больше, чем читать - визуализация помогает лучше запомнить и проанализировать информацию.
Так вот. Посмотрел я новость про затонувшую буровую платформу и задумался - не много ли совпадений для одного случая?
Изображение заменено на корректное. Бельмандо.
Новость вы наверняка слышали, поэтому остановлюсь на странных для меня обстоятельствах гибели платформы.
1. Шторм 5-6 баллов. Это, конечно, шторм, но не настолько критичный, чтобы от него плавучие буровые платформы переворачивались.
Прежде, чем продолжить, приведу цитату из новостей:
"Смыло спасательные шлюпки. Вырвало гусаки воздушные с донных танков. В столовой команды выбило иллюминаторы" - рассказывает капитан-координатор морского спасательного центра г. Владивосток Вениамин Иванычев.
Около часа платформа в перевернутом состоянии находилась на плаву, после чего она пошла ко дну."
2. Уж не знаю, как там смыло шлюпки, но часть команды перебралась в спасательные плоты, откуда их и подобрали. Какой же высоты были волны, чтобы смыть шлюпки? И почему не смыло плоты?
3. Вырвало воздушные гусаки с донных танков... Сейчас автолюбители уже забыли, но раньше в дальние поездки по стране с собой брали пару двадцатилитровых канистр - автозаправок было не просто мало, а очень мало. Так вот хорошая канистра отличалась от просто канистры наличием у горловины небольшой трубочки, выводившей из неё воздух, вытесняемый бензином при заполнении. Так вот представьте, что эти канистры - танки, а гусаки - эти самые трубочки. Предположим, что трубочка эта, диаметром меньше сантиметра, торчит из канистры при закрытой горловине, а сама канистра плавает в море, периодически окатываясь волной. Причём гусаки эти находятся в самой верхней части, т.е. вода туда почти не заливает, да и той, что заливает, немного, это же гребень волны, а не основание. Даже если предположить, что гусаки (не один гусак, а почему-то сразу несколько) отломились, то на их месте остались дырки, диаметром со всё тот же гусак. Поэтому я не вижу проблемы в откачке помпами того небольшого объёма воды, который попадал в танки через эти отверстия.
Нам же рассказывают, что пообламывались несколько гусаков, а помпы не справились.
4. Ну ладно - смыло шлюпки, гусаки все почему-то обломились, а помпы не справились, но тут ещё и... иллюминаторы выбило именно в столовой! Т.е. в самом большом помещении буровой, которое, при заполнении водой, могло как-то сказаться на общем крене платформы. Ну просто мыслящая волна какая-то попалась! И по шлюпкам била прицельно (а плоты не тронула), и по гусакам, и по иллюминаторам именно столовой!
5. Нам говорят, что платформа перевернулась и потом ещё целый час тонула, т.е. у команды была уйма времени, чтобы эвакуироваться с платформы, тем более, что рядом ждут целых два корабля! Которые могут и свои шлюпки спустить или плоты сбросить утопающим, после чего либо самим их подобрать, либо дождаться вертолёта который перенесёт буровиков с плотов и шлюпок на палубы.
6. Но корабли... я просто не знаю, что делали в это время, но подняли всего 14 человек из 67, а четырёх (которые сами зацепиться не смогли) так и оставили плавать. Ну эвакуация из воды обездвиженных людей - это отдельная тема, просто странно, что меня, оказывается. не смогут вынуть из воды, если меня уже скрючило от холода и я могу только глазами провожать улетающий вертолёт. Так в самый разгар этой странной эвакуации у буксира вдруг появляется трещина в районе машинного отделения, и он уже сам срочно эвакуируется с места катастрофы! А в это время на помощь ледоколу, имеющему, как я понял из сюжета, на борту вертолёт, вылетает... самолёт!
Вот такую странную новость нам сегодня показали!
И я бы даже не стал писать обо всех этих нестыковках, если бы не наткнулся на форум людей, которые действительно разбираются в случившемся. Приведу несколько комментариев:
"У нее же огромные балластные танки, в шторм наверняка было все забалластировано по максимуму, если заливает, то есть что откачать... да и чтобы балластные насосы джекапа не справлялись с поступлением воды через воздушники????..."
"А чё ему делать, вплавь?Там 2 судна которых в принципе хватило на тех кого можно было спасти..."
"200 км от Сахалина - т.е через 30-40 минут спасательные вертолеты должны быть на месте и поднимать людей С ВОДЫ с помощью подготовленных спасателей, которые прыгают в воду и помогают пострадавшему залезть в люльку."
"Утверждение про затопление через иллюминаторы выглядит не очень убедительно, да и через "воздушники" тоже - если и повредило некоторые, то маловероятно, что все или большинство сразу. Всё-таки это не ро-ро и существует отсечная непотопляемость. Плюс обычно балластные насосы большой производительности."
"Выбило иллюминаторы???? А где там они в корпусе разве есть? Я ее только с причала видел, но в корпусе не помню... а в надстройке если разбило, то не думаю, что это может стать причиной большого поступления воды.
Через воздушники тоже не верю."
Ну и ещё много подобного. Сами можете почитать:
http://www.morehod.ru/forum/offshore-supply/gibelj-burovoy-koljskaja-t22602-60.html Ну а теперь - моя точка зрения на случившееся. пробить сразу несколько донных танков и повредить корпус буксира можно:
- о мель или подводную скалу (но там глубина около километра);
- об айсберг (подходит для буксира но маловероятно для буровой да и не было их там);
- от столкновения буксира с платформой.
Вот эта - последняя версия как раз и объясняет, почему одновременно и буксир получил трещину, и танки были пробиты с одного борта, от чего они набрали воды и потянули платформу на одну сторону, через которую она и перевернулась! Ну и все перечисленные нестыковки сразу отметаются.
Для полноты картины версий нужно привести и ещё одну: платформу банально торпедировали, причём скорее всего с подлодки. Поэтому она затонула очень быстро (а не плавала целый час), а при взрыве шлюпки просто разметало в щепки вместе с большей частью команды. Оставшиеся в живых сумели взобраться на плоты, которые выбросило в море. Эта же лодка долбанула и по буксиру - то ли прочным корпусом, то ли другой торпедой, которая не взорвалась. Может она и в ледокол долбанула, но... на то он и ледокол! Кстати, в пользу версии с подлодкой говорит тот самый вылет самолёта, который вряд ли мог помочь найти людей, а вот подлодку - мог!
В нынешнее неспокойное время я вполне могу допустить версию с подлодкой. Тогда все перечисленные нестыковки - просто от желания замять ситуацию, чтобы уйти от прямого вооружённого конфликта (как в случае с "Курском").
Но в любом случае эти две версии (столкновение платформы с буксиром и вражеская подлодка) сразу снимают все перечисленные противоречия. На месте следователей я бы рассмотрел именно их.
P.S. Удивительное дело, но подавляющее большинство СМИ дают... ложную картинку буровой! И это не случайно! Как она выглядит на самом деле можно посмотреть на фотографии, размещённой в статье - разве тут волны могли разбить иллюминаторы столовой?