ТАКИЕ РАЗНЫЕ ФИЛИППИНЫ!!!

May 06, 2014 12:10

Человек продолжает жить полноценной жизнью, когда он не перестает удивляться. В свою очередь для удивлений необходимо подпитывать себя новыми эмоциями и впечатлениями… Собственно, к чему это я? Если у вас давно не было чего-то первый раз в жизни, отправляйтесь на Филиппины! Аххх, сколько всего случилось там со мной в первый раз!!! Первый раз я видела морскую звезду и долгопятов (такие лупоглазенькие животные из демотиваторов о зарплате), была на петушиных боях и плавала с акулами, не говоря уже и самом крутом подводном мире с коралловыми джунглями и затонувшими японскими кораблями. А чего только стоит десерт с загадочным названием Хало-Хало…
Но все по порядку…

Филиппины это маленький рай, хотя и не такой маленький. Дальше просто Филы - это островное государство с 10 тысячью островов и 100 млн жителей. Но все посмотреть просто нереально, того мы остановились на следующем маршруте: Палаван (Эль-Нидо) - Корон - Себу (Бохол). Всемирно известный Боракай в программу не включали из-за обильного количества туристов и сумасшедших цен, может в другой жизни у нас изменятся предпочтения))

Итак, Палаван как остров и Эль-Нидо как курорт это скорее начинающее туристическое направление с прибрежной застройкой и простенькими кафешками, там пока нет больших отелей и дурного турпотока (хотя на многих русскоязычных форумах это маст-си направление). Одним словом, чтобы вы понимали масштаб, там по утрам поют петухи, а после 10 особо ходить по улицам стремно, фонарей нет. Хотя оговорюсь, мы жили в нескольких километрах от самого Эль-Нидо, в Корон-Короне. Хотя Эль-Нидо такая же деревня, только плотно напакованная из-за того, что городишко находится в небольшой бухте, в Корон-Короне как-то спокойнее, нет суеты.

Ну и собственно за счет чего Эль-Нидо стал мега-популярен - это зона прилежащих островов и лагун, они очень даже ничего, но прибрежные пляжи самого Эль-Нидо и Корон-Корона оставляют желать лучшего, но зато там мало людей - можно спокойно гулять в зад-перед и наслаждаться размеренным темпом местной жизни.

3. Это пляжи Эль-Нидо и Корон-Корона и филиппинские лодки, похожие на водомерки

9. Школьницы возвращаются после занятий

10. А этим детишкам повезло больше, они видимо в дошкольном ещё возрасте)))

13. Хотя попадаются и трудяжки

Вообще дети на Филах очень хорошие, в плане почти не попрошайничают. Меня просто покорил один случай - мы стояли и пили кофе возле булочного киоска, к нему подошли два мальчишки, один постарше, другой младше. Пока старший покупал булки, младший увидел шоколадный торт, и начал вытворять неимоверное - показывать, будто он облизывает витрину с этим тортом))) мое сердце растаяло, я решила купить кусочек торта этому чуду, а они развернулись и ушли. Я была поражена, в Индии меня давно бы разорвали на кусочки за этот торт… Одним словом, на Филах очень милые дети, да и взрослые тоже поприятней, чем во всей Азии (после Непала, конечно). Хотя есть один нюанс, вроди все такие приятные, но почему-то отели поприличней имеют охранников с ружьями… видимо от кого-то они защищают - в недоумении…

14. Ну да ладно, вернемся к пляжам… Вот такой гламур можно встретить на пляже))

Ну и собственно сами острова и пляжи, которыми славится Эль-Нидо. Опять же мы не искали легких путей, а точнее все наоборот, вместо экскурсии на комфортабельных лодках, мы взяли каяк (пластмассовый тазик - не буквально)) и поплыли 7 км до острова Хеликоптер (т.е. вертолет), вот так он выглядит из далека…

Собственно туда мы плыли за ветром и дорога составила около часа, рады были выйти на сушу и плюхнуться в белоснежный песок

Далее мы отправились в соседнюю секретную бухту, действительно, если бы не видели карту, то вряд ли подумали, что за скалами могла спрятаться такая бухта.

Отмокнув в лагуне, мы уже оценили, что придется возвращаться против ветра и волны, того стали не растягивать удовольствие и поплыли обратно. Когда мы выгребли на берег, рук просто не чувствовали и сделали вывод, что про каяк надо на время такого ветра забывать. Далее берем лодку на прокат. Как оказалось, следующие несколько дней в Эль-Нидо были гонки вот таких малюсеньких лодок, того цены за заброску на пляжи взвинтили жутко((

Вот гоночные лодки

Того мы решили пойти в деревушку и договориться с рыбаками по удобоваримой цене. Немножко сцен из жизни местной детворы))

А после этой сцены я поняла, почему для Филиппин ураганы становятся такими разрушительными, они живут в бунгало, которые обыкновенный порыв ветра снесет вместе с ножками(( Ну да ладно, каждый несчастен по-своему, а посмотрев на филиппинцев - часто кажется, что они просто счастливы по своему)))

Итого, взяли мы вот эту привязанную лодку и поплыли)) и даже остались в живых, все благодаря нашему дару черпать воду… шутка, с нами конечно же был, не побоюсь этого громкого слова, капитан))

А вот сюда мы собственно плыли - Папайя бич (ближний) и Севен Коммандос Бич (дальний).

33.Когда приехали на Папайю, он был совсем пуст

34. А вот что с ним стало за час пока я фоткала и сноркала

35. Благо собралась тусовка из «капитанов» для Сашки поиграть в волейбол, не часто кворум собирается)) самый интригующий момент))

Ну и пару заснятых мною кадров

На следующий день с тем же рыбаком-капитаном поехали уже на Севен Коммандос Бич,  нам все туда не терпелось, потому что знакомая пара рассказала, что там на пляже играют ди-джеи и бармен делает сумасшедшие коктейли… видимо, у нас разыгралось воображение про дискотеку на пляже, взлетающие бутылки с горящими коктейлями… одним словом, приехав на Коммандос, мы были разочарованы, там какие-то коктейли были, музыка из динамиков лилась, но не было антуража. Зато снорлинг был очень даже не плохой, видела первою свою морскую звезду))) А ещё были ярко голубая и красная, но было стремно больших звезд отматывать от кораллов)) мало ли что, пусть живут…

Ну и конечно чудные виды Коммандоса, даже захотелось пощелкаться)

А в один из дней мы застали, сейчас скажу очень громкую фразу, но лучший закат в моей жизни… надеюсь, ПОКА самый лучший, что хоть когда-то его можно будет переплюнуть… а пока наслаждайтесь, картина менялась так быстро, только успели сидеть с раскрытыми ртами))

А в последний день «помянув» Эль-Нидо желтым арбузом (не думайте, он был спелым, просто желтым)), поехали дальше на остров Бусуанга, или более известное туристическое место - остров Корон.

Многие на форумах сравнивают Эль-Нидо и Корон, и отдают предпочтение первому… так вот не надо этого делать, это совсем разные места… Эль-Нидо это островки и лагуны, тогда как Корон это такой богатый подводный мир… у меня нет фото доказательств роскошного мира Нептуна в районе Корона, но думаю доказательством его совершенства будет тот факт, что я, человек который раньше панически боялся дайвинга, решила научиться дайвить и когда-нибудь ещё в этой жизни вернуться на Корон для дайвинга. Вот, цель поставлена)

Ладно, возвращаемся к Корону и тем доказательствам, которые у меня есть… стоимости туров были гуманны на Короне, а недавний опыт каяка оставлял желать лучшего, того мы взяли экскурсию… и тут понеслась, ну нельзя нам брать экскурсии)))

Только уселись на борт, оказалось, что нас присоединили к группе с другой программой, нежели мы хотели… мы расстроились, но решили день не портить и наслаждаться тем, что есть… тем более программа частично пересекалась - коралловый сад, затонувший японский корабль времен 2-й мировой войны и чудо пресное озеро Барракуда.

Ну поехали, по дороге к первому месту, а это была Твин лагун, т.е. Лагуны близнецы, место конечно супер…

Выбор был перелезть или проплыть под лестницей, конечно мы выбрали последнее

Наплававшись вдоволь во второй близняшке, вернулись и обнаружили, что лодка наша сломалась(( мол ждите, чинимся… ну мы развлекались как могли))) просто бомба))

Одним словом - ждали часа полтора, не починились, вызвали вторую лодку… обед, программа сокращается(( повезли к затонувшему кораблю… по дороге - это мой любимый голубой цвет, так бы и смотрела…

Чуть опишу увиденное без фото - совсем крохотная бухта, и сразу идет глубина, так вот в бухте затонул корабль - нос его прекрасно видно, самые ихтиандры даже доныривали до него. Ну рыбки там, кораллы всевозможные, супер… да, к дайвингу ещё камеру с подводной съемкой хочу, а то тяжело «танцевать об архитектуре», одним словом круто было.

Ну и напоследок повезли нас на озеро Барракуда. Это что-то, подвозят к небольшой скале, перелазишь через неё, а там уже пресная вода… и не полметра глубины, а просто расщелина, куда опускаются дайверы, а мы просто лежали на воде, смотрели на пузыри воздуха от дайверов, завидовали и наслаждались последними закатными лучами, которые освещали уходящие в глубину резкие  скалы. Вот пару фоток с Барракуды

Демонстрирую прозрачность воды))

На коралловый сад уже не поехали смотреть, были и так довольные и уставшие,  уставшие и довольные. Вот такой был Корон - король дайвинга, и это только малая часть всех водных мест Корона.

Полетели дальше - нас ждет остров Себу, вождь которого (ныне герой Филиппин) Лапу-Лапу убил Магеллана, но откинем вековую злобу и насладимся всеми прелестями Бохола, финальной точки нашего маршрута (в 2-х часах морского пути от Себу). А пока чудные виды островов из самолета…

На Бохоле есть две основные достопримечательности: самые маленькие в мире обезьянки, они же долгопяты, они же по научному торсиеры, и шоколадные холмики… Второй пункт программы я откинула сразу после ознакомление в инете, ничего особенного - так холмы как холмы, больше легенд о их неземном происхождении - марсиане, великаны и т.п.
61. Фото с Инета

Нет, мы поедем к живому чуду - лупоглазеньким обезьянкам. Одним словом долго ехали на местном автобусе, почти на головах у филиппинцев, высаживали нас тоже всем гуртом, доехали в сердце острова Бохол - небольшой огороженный кусочек леса, где в природных условиях живут торсиерчики. Максимум чем им помогают - это строят крышу над головой, от дождя, они не любят мочить свою шкурку, дальше увидите на фото сами. А нам проводники помогали тем, что показывали, где торсиерчики сидят, потому что а) они очень маленькие, их тяжело заметить; б) они днем спят, запрятавшись под свою крышу. А ночью сами питаются.  Вуаля, лупоглазики!!!!!!!!!!!!!

62. Тссссс, не кричать от восторга и выключить вспышку, спят же маленькие)))))

Ну любуйтесь…

67. И меня прикумарили в своем сонном царстве))

Ехали  назад в багажнике какого-то пикапа с местными, пошел сильный дождь, мы ехали мокрые и счастливые, особенно благоухала политая природа…

На следующий день дождь не прекращался, нам не купалось, было как раз воскресенье и после долгих раздумий чем заняться, нас осенило… взяли тук-тук и погнали на петушиные бои, был к ним особый интересен после фильма с Джонни Деппом «Ромовый дневник»))

И увиденное не оставило нас равнодушными)) признаться, мы не знали правил, ставки делались как в официальное окно, так и поднятием пальцев и громкими криками, мы только улыбались и смотрели на происходящее. Я даже не успела почувствовать отвращение за убийство петухов - так быстро все случалось.

Желающие поучаствовать с петухами

Уже на сцене

77. Делают ставки - какие-то цифры показывают на пальцах

78. Ну тут всем понятно, кто заберет деньги, независимо от результата)))

79. Ну и бой пошел, для нас - это один клубок

А на следующее утро, мы встали в 4 часа утра и отправились на лодке к АКУЛАМ… это одно из самых-самых впечатлений от всей поездки… ну а пока, рассвет)))

82.Вот она красавица - китовая акула, они не едят людей, питаются планктоном, но все равно дух захватывает, когда мимо тебя проплывает 4-х метровая махина.

По-первах, было ощущение, что она просто сметет тебя на ходу, случайно хвостом цепонет и привет в другой части земного шара, но они оказались очень «вежливыми», медленными и спокойными. И мы полезли фотографироваться)))

86. А вот так она выглядит с лодки, хлебало огромное))

87. Отдельное впечатление оказаться перед таким хлебалом, единственная мысль в тот момент - делать ноги

88. А вот это выглядит спереди, брррррр

89. Но я спаслась и продолжила фото сессию, довольная как слон

Ну и напоследок (не только этого поста, но и всей нашей поездки) подразнюсь райскими видами *показывая язык*

Ну и к райским видам нужны вкусняшки - представляю филиппинский десерт Хало-Хало из смеси ледяной стружки и сгущенного молока, к которой добавляются варенная сладкая фасоль, желе и фрукты, и все это подается в высоком стакане. Необычное сочетание, но довольно вкусно!!!
94. Хало-Хало

Уже скучаю по вам, любимые Филы!!!

philippinas, palawan, travelling, el-nido, busuanga, asia, bohol, coron, cebu