ПОХОД ВОКРУГ АННАПУРНЫ (ANNAPURNA CIRCLE TREK)

Dec 30, 2013 15:29

Прошу прощение за долгое молчание, все свободное время уходило на книгу в 5 частях, которая теперь закончена, а я пообещала себе не браться за такие масштабы, пока все приключения до текущего момента не будут описаны. Итого, в этой части расскажу Вам о покорении высоты более чем в 5 тыс. метров - перевала Торонг-Ла, одном из самых высокогорных озер мира Тиличо и просто о буднях небольшой группы трекеров.

Поскольку, к первым своим отчетам я получила отзыв, что мало деталей, то далее постараюсь писать подробно, чтобы и вы смоги просмаковать каждый пережитый момент (но при этом не сильно много, чтобы можно было осилить до конца).

10 ноября 2013
Итого, наш второй поход в горы начался со встречи нашей туристки Насти из Москвы, девочка оказалась очень разносторонней - объездила много стран Азии, в прошлом  пловчиха, сейчас увлекается дайвингом и работает геодезистом, т.е. нам было о чем поговорить и узнать много нового. Одно «но», в конце нашего общего с ней путешествия начался Евромайдан, что нас очень вдохновило и мы начали активно дискутировать на тему политики, что в конечно итоге отразилось на наших с Настей отношениях, она не поняла нас, а мы её… В очередной раз убедилась в своем закоренелом мнении, что есть две темы, которые не стоит обсуждать, это религия и политика… можно быстро поссориться.

От философии к горам…
В вечер Настиного приезда мы узнали, что начинается безвременная забастовка перед выборами - это было где-то за неделю до выборов. Что хотели добиться этим непальцы мы так не смогли выяснить даже у них - на вопрос «кто организатор?» - отвечали правительство, «что хотят этим добиться?» - остаться при власти.

11 ноября 2013
Как это выглядит на практике мы увидели на следующий день - больше половины магазинов и кафе были закрыты до 5 вечера, ранее шумные улицы превратились в пустынную картину, что нас даже порадовало - мы с удовольствием прогулялись до центра, где выдают разрешения на походы и быстро их оформили. Осталось придумать, как выезжать в горы в условиях отсутствия транспорта. Изначально план был следующий, что мы едем полпути на туристическом автобусе, потом пересаживаемся на локальный автобус для местных, потом на джипах проезжаем ещё довольно большое расстояние, чтобы сократить время в пути.

12 ноября 2013 - Катманду - Думре - Бесисахар - Бульбуле - Нади Базар
Но планы сильно перекроились, проехали расстояние только на туристическом автобусе до Думре, потом начались небольшие приключения - вместо локального автобуса взяли джип до Бесисахара, в который напаковали 10 человек, сидели друг на дружке. Потом рассчитывали на локальный автобус, долго ждали, нам что-то обещали, предлагали зафрахтовать автобус под нас под большие деньги, в итоге собрали до 10 туристов и поехали в деревушку БульБуле, которая считается началом трека вокруг Аннапурны.
Приехав в БульБуле, оказалось, что учитывая, что внизу гор довольно тепло, того местные сильно не паряться возведением «нормальных» желищ, т.е. хотя бы каменных стен - как это было в первом походе. Предлагаемое жилье выглядело как составленные фанерки, в которых щели с палец. Мы не были морально готовы к таким условиям, того решили ещё час пройти пешком до следующего поселка Нади-Базар. Уже вечерело, выбора не было, того мы выбрали такие же халупки, но стоящие на красивом дворе, и остались там ночевать.

13 ноября 2013 - Нади Базар - Сьянге - Чамче
С утра ещё рассчитывали найти джип, чтобы сократить расстояние, но по мере названных сумм передумали, нарушать порядки забастовки непальцы хотели только за большие деньги, того решили идти дальше своим ходом, а потом корректировать маршрут по мере продвижения.
Как и в первом походе, первый-второй день идет близко к реке, притоки которой необходимо перепрыгивать по камушкам, множество красивых водопадов. Добавить просто нечего, на фотографиях все сказано. Весь день шли почти по ровному, больших наборов не было, собирались дойти до Тала в тот день, но я с Настей очень устали. Для Насти было принято решение взять портера - непалец, который несет твой рюкзак за умеренную (после долгих торгов) плату.

Вот такая река Марсианди...

Водопадики по дороге

Которые нам необходимо перепрыгивать

Виды на риссовые тирасы на другом берегу Марсианди

Водопад уже побольше (общий перепад высот 100м) в Сьянге

Внизу при падении воды образовуется радуга!!!

Ох уж эти подвесные мосты, самое прочное в Непале

Суровые горные козочки, нам до них ещё очень далеко

Изгибы Марсианди

Вот такая утомленная на фоне шикарного водопада - жаль фото не передают масштаб падающей воды

14 ноября 2013 - Чамче - Тал - Чаме
Второй день оказался очень длинным и сложным, мы набрали 1200 метров с 1500м в Чамче до 2700м в Чаме, шли с самого утра до 6 часов вечера с коротким перерывом на обед. Мы немного догнали наши отставания, но цена этому была слишком велика. Мы под вечер очень промерзли, потому что как только заходит солнце, температура понижается до нуля и ниже, итого утром у всех болело горло и был насморк, несмотря на литры выпитого чая - черного, с масалой, с лимоном, с имбирем((
Но уже на 2-й день похода мы видели высокие горы…

Наш чудо портер Мангал (легко было запомнить) вместе с Настей

Красивенная долина деревушки Тал, куда мы не дошли на ночевку

Водопад в Тале

Ворота в одну из деревушек по пути

Мммм... так хотелось запечатлень белую лошадь на фоне белых гор... почти удалось)

А вот и первые снежные вершины!

15 ноября 2013 - Чаме - Писанг
Далее мы шли скорее размеренно, потому что высоты уже большие, идти тяжелее из-за разреженного воздуха, да и предыдущий денек давался в знаки…

Вот такие улыбающиеся и ещё немного подмерзшие мы вышли из Чаме

Буддисты наносят вот такие надписи на камни, невероятная работа

Лесок сосновый на обрыве

Деревушка Писанг выглядела очень «мальовниче», на самом верху был Буддиский храм, куда мы забрались пофографировать первую увиденную Аннапурну 4 - поскольку Аннапурна там в районе не одна, это гряда 6-8 тысячных гор.

Ещё одна белая лошадь на фоне гор))

Четвертая красавица в этой местности))

И даже пес не смог удержаться, чтобы не помиловаться пейзажами

Ну и сам буддистский храм

Яблоки, которые я воровала... ну очень уж красиво смотрелись, и кстати были вкусными, но как и все в Непале - не удались размером...

16 ноября 2013 - Писанг - Гьяру - Навал
После Писанга маршрут расходится на верхний более красивый или нижний быстрый, мы же не ищем легких путей, того пошли по верхнему. После резкого подъема на Гьяру нам открылись виды Аннапурны 3. Долго пили чай и любовались видами, что потом сыграло свою роль в выборе места жительства в следующей деревушке Навал, где не было приличных мест. Идти далее мы не хотели, потому что опять могли промерзнуть, того остановились в не очень приличном.

Вот такие виды утренних гор мы застали в Писанге

А вот этим дымом местные жители выкуривают дух туристов, шутка - но ходили и махали кадилом по всем комнатам)

Вид на Нижний Писанд (мы останавливались в Верхнем)

Небольшое озерцо подороге с изумрудной водой

Вид с масштабом

Буйвол пьет водичку, отогнав туристов в сторону

Виды с Гьяру - одни из самых прелестных на маршруте

А это уже третья красавица (Аннапурна 3)

Тут можно проследить как тянется гряда Аннапурны

Вице-мисс с флаечками (купила таких домой, не смогла сдержаться)

А вот так выглядит сама деревушка - домики из камня наложенного рядами и досок для равновесия...

Первые Яки, сыр которых мне таки удалось попробовать) и прикупить шаль с шерсти беби-яков... Стейк решили не брать по соображениям гуманности к животным и стоимости вопроса (весь поход я была вегетарианкой))

А вот так выглядит процесс стирки в горах, правда и в городах тоже...

Две красотки)) на всякий случай. чтобы не искали второго человека, это я о себе и той горе)

Аннапурна и ели

А это Писанг Пик, под которым мы остановливались ночевать в Писанге...

Деревышка Навал, где не нашлось места для одиноких туристов

А внизу аэропорт, это заметьте на высоте 3500м

17 ноября 2013 - Навал - Мананг
После ночевки в Навале опять стал вопрос выборов, поскольку далее у нас планировался 3-х часовой переход в большую деревушку Мананг, но как говорили все местные, там не было свободных мест, потому что люди, которые переехали жить в города, на выборы вернулись в Мананг. Но нам повезло, мы нашли комнатку довольно быстро, а наши знакомые с трека были вынуждены ночевать в столовой. Учитывая, что я замерзла в спальнике и курточке, то бедным ребятам вообще не завидовала. Далее всегда просили одеяла на ночь, без них уже было сложно уснуть.
Изначально у нас планировалась дневка в Мананге, т.е. целый день провести на высоте 3500м для акклиматизации. Но мы опять же не ищем легких путей, окрыленные красивыми пейзажами, решили сойти на 2 дня с маршрута и посмотреть одно из самых высокогорных озер Тиличо на 5000м. И ни разу не пожалели об этом.

18 ноября 2013 - Мананг - Консар
Учитывая, что день должен был быть дневкой, то мы решили сделать всего лишь небольшой переход на 3 часа и 300 метров подъема. Пришли довольно рано, грелись на солнышке, а после его захода сидели у буржуйки в столовке.

Над Манангом нависает гора ГангаПурна, мы все шутили, что если Аннапурну называют Анной Пурниковой, то Гангапурна - це по нашому, українському, Ганна Пурнікова))

А под горой одноименное озера из ледника

По дороге встретили местных блушип, голуых овц, почему голубых так и не поняли))

19 ноября 2013 - Консар - Тиличо Бейс Кемп
На следующий день дорога была очень насыщенная в плане сложности, Лонели Планет вообще не рекомендует этот маршрут одиноким или неподготовленным треккерам. Нам повезло, на тропе не было снега, а ветер был незначительным - не срывал камушки со склона, это очень важно потому что местами мы шли по «сыпухе».
Тиличо Бейс Кемп - это последняя стоянка перед озером, там всего 2 гестхауса, из него мы стартовали на следующий день в 6 утра к озеру.

За этой стеной находится озеро... напоминает стену из Игры Престолов))

По вот такой сыпухе приходилось топать на встречу к мечте))

Один из 2-х гестхаусов на Тиличо Бейс Кемпе

А вот так греют воду на солнце))

20 ноября 2013 - Тиличо Бейс Кемп - Шри Ярка
Итого, вышли в 6 часов утра на Тиличо. Дорога к нему занимала около 3-х часов, подъем 900 метров. Наша отстающая Настя поскакала как козлик, а для меня подъем дался очень тяжело. Видимо, на этом участке я прошла акклиматизацию, потому что когда во второй раз поднимались на 5400м + рюкзак на спине, я чувствовала себя намного лучше.
Итого, виды с Тиличо… это просто кульминация нашего похода, белые верхушки отражающиеся в небесного цвета воде!!!
К обеду мы вернулись с Тиличо, и пошли обратно на наш основной маршрут.

21 ноября 2013 - Шри Ярка - Торонг Педи
Далее могу сказать, что мы уже порядком устали, промерзли, выпачками всю чистую одежду. Т.е. желание добраться до цивилизации было основным двигателем. Были сомнения, что мы сможем с первого раза проскочить перевал 5400м, долго обсуждали план Б, как будем друг-друга искать, если придется разойтись в разные стороны.
Торонг Педи - это последняя стояка перед перевалом.

22 ноября 2013 - Торонг Педи - Торонг Ла - Муктинатх - Джомпсон
В этот раз встали ещё раньше, попили чаю и в 5 утра были уже на маршруте. Подъем вверх занимал 4 часа, позже выходить было резково, потому что в ближе к обеду поднимаются на перевале ветра и идти очень неприятно при минусовой температуре.
На удивление, организм почувствовал, что выбора у него нет и дорога назад занимает больше времени чем вперед, того подъем прошел на «Ура!». Было нелегко, вынимать фотоаппарат в принципе не хотелось, тяжко было просто ноги передвигать. Но пару фоток, что запечатляют наш успех на 5400м таки сделали.

Далее пошла бесконечная дорога вниз - необходимо было скинуть 1600 метров, под конец колени гудели, все тело ныло, но цивилизация ждала. Мы дошли пешком до Муктинатха, далее было принято решение ехать вниз на любом транспорте - до Джомпсона взяли джип.
Стоит отметить изменения пейзажа после перевала - Сашка называет эти виды лунными…
Стало более просторно, но и более пыльно.
Ночевали уже в приличной постели без спальников! Какое приятное ощущение!
Ещё день на автобусах и мы будем в Покхаре, об этом месте стоит написать отдельно!

nepal, himalaya, asia, annapurna, trekking